drNovikov ([info]drnovikov) wrote in [info]doktor_killer,

По мотивам поста о больничном беспределе

Увидел пост девушки, столкнувшейся с состоянием российской больницы. Оправданий описанному нет никаких, но есть причины. О причинах я расскажу в конце заметки. Увидел я и комментарии к посту. Решил ответить развернуто и автору, и коллегам-комментаторам, и комментаторам не из медицины.



По существу поста возразить, в общем-то, нечего. Российская медицина находится в катастрофическом состоянии. Но я кое-что поясню автору поста по поводу некоторых больничных порядков.

> При этом – посещения запрещены (это ведь инфекционное отделение! Тут ПРАВИЛА)


Дело не в «тут правила», ирония понятна, но неоправданна. Посетитель инфекционной больницы не принесет, а вынесет заразу. Соблюдение хоть чего-то лучше, чем ничего вообще.

В нормальных больницах, кстати, боксы с воздушными шлюзами для передач и кормления. Посетители, даже если их пускают, проходят не в палату, а из-за стекла общаются. Вещи ставят в шлюз. Технология древняя, старше меня.

> Душ – один на этаж и открыт с 7 до 9 и с 17 до 19.


Скорее всего, остальные душевые просто вышли из строя из-за дряхлости.

> Кипятильник – нельзя. Ножи - нельзя.


И это правильно. Много было в больницах пожаров и возгораний из-за кипятильников. Да и просто пробки выбивает в старых зданиях с плохой проводкой, когда кто-то двухкиловаттные чайники врубает или несколько кипятильников одновременно.

Ножи — черт его знает. У нас можно было, а в той больнице, возможно, был больной в психозе или подпитии когда-то, бросился с ножом на соседа по палате, вот и запретили.

Относительно курения — я считаю, что необходим закон, который позволил бы выписывать за нарушение режима даже умирающего, если он посмел закурить, выпить или ширнуться в больнице.

И еще, далеко не всегда виноват главврач. В больницу могут тупо не привозить лекарств и не давать достаточно денег. Помню, как сам покупал ферменты и антибиотики больным, за свои деньги. Но требовать этого от врачей никто не вправе. А главврач может и не виноват быть, но его тупо сольют, чтобы не подставлять вышестоящее руководство или сами знаете какую партию (а чинуши почти все в ней).

Про состояние больниц



Я видел такие больницы в Санкт-Петербурге. В центре города, на канале Грибоедова. Меня до сих пор не покидает ощущение, что больницу кто-то тупо выдавливал из здания в престижном районе.

Однажды знакомая моя сказала, что у ее мамы нога покраснела и болит. Я приехал, увидел рожистое воспаление, уговорил госпитализироваться. Приехали в больницу.

Обшарпанные стены, торчащие провода, неработающие ламочки, рваное белье, потемневшее от многократной стерилизации.

Вот это белье так напугало больную и ее дочь, что даже мои предупреждения о возможных осложнениях не подействовали. Они просто сбежали оттуда прямо у меня на глазах. Больную пришлось лечить амбулаторно, а у меня как раз в тот момент шел цикл по гнойной хирургии.

Видел я подобное и в других больницах. И не один раз.

И другое видел, когда в нормальной, отремонтированной больнице много-много лет наблюдается проектировочный пипец: больных в операционную везут через общие холлы. Причем в этих холлах посетители и без сменной обуви оказываются. Вот построили ее так. Сразу вспомнил гигиену, где нас учили, в том числе, оценивать архитектурные проекты лечебных учреждений и формировать требования к ним.

Почему все так?



Сформулирую следующим образом: если бы у людей, находящихся у власти, была бы потребность изменить положение вещей в российском здравоохранении, они бы это сделали. И сделали бы довольно быстро, ребята они шустрые. Это проект на 20 лет.

В их руках сконцентрированы огромные ресурсы. Вся полнота власти. Законопроекты можно провести через свою фракцию в Думе. ресловутая «вертикаль» давно выстроена.

Власть делает для граждан что-либо только в двух случаях. Или если у власти действительно люди, для которых служение народу – это потребность. Или если недовольство народа может сколь-нибудь серьезно повлиять на саму власть. Например, если могут не выбрать или сместить.

Наш народ пассивен, апассионарен. Люди забиты. Они боятся дубинок и погон. Общество атомизировано. Когда одного начинают бить, другие тут же разбегаются. Поэтому никаких проблем недовольство даже множества отдельных граждан для элит и власти не представляет. Любой протест объявляется «несанкционированным» и подавляется силой.

Что касается самой власти, то у нее есть ведомственные больницы и поликлиники, а так же возможность лечиться в лучших клиниках за границей. Или пригласить любое светило сюда.

Таким образом, «проблемы индейцев шерифа не волнуют».

По моему глубокому убеждению, корень проблем здравоохранения лежит за пределами системы здравоохранения. Он уровнем выше. И я не знаю, можно ли что-то сделать, не изменив перед этим кардинально саму власть и то, в чьих руках она находится.

Теперь по поводу некоторых комментариев моих коллег и не только их



Категорически не могу разделить позицию некоторых комментирующих коллег. Целая группа комментариев несет послание вида «жаропонижающих в пасть, и на такси в крупную частную или хозрасчетный отдел любой институтской лор-клиники. Где за те же 2 тыщщи высокомотивированные участники и спасут и кипяточку нальют».

Заставлять больного полоскать горло холодной водой — это пиздец. Слово «ятрогения» знакомо? Дать стакан кипятка — это не унижение и невеликий труд. Почему-то там, где я работал, проблем дать кипятка не было. Не так уж и часто за ним обращались.

Хотя были и другие проблемы. Помню, как однажды у пациента началась в палате дыхательная недостаточность. Угостил какой-то мудак сигареткой. Подхожу к сестре, говорю, что надо срочно кислород дать. В ответ харя советской продавщицы мне: «А чо? Чо так срочно?» Я, клинорд первого года, говорю, что больному плохо, вообще-то. Харя советской продавщицы мне: «А здесь всем плохо». Потом, правда, ничего подобного не повторялось.

Про «кулер и угги»



Другой комментарий: «…из истерики неочевидно, что девушко хотело лечиться. Оно хотело, чтобы ее валенки называли уггами, и чтобы кулер был».
Коллеги! Если вы хотите что-то изменить, нужно, чтобы люди вас слушали. Для этого нужно оставить желание уничижительно высказываться в духе «девушко», «оно», «истерика». Такая манера общаться отталкивает даже тех, кто на нашей стороне.

Желание лечиться очевидно из того, что человек страхует свое здоровье, обратился к врачу, госпитализировался. Про «угги» автор поста написала всего одно предложение, и мне непонятно, почему ему было придано такое значение комментатором.

По поводу кулера – а это, между прочим, нормальное и логичное предложение. Если для сестры влом налить один стакан кипятка (да, да, у них вечно нет времени), а кипяток больным объективно нужен (ну вот в любой больнице нужен он любому человеку – чай попить, горло прополоскать, запить таблетки), то надо сделать, чтобы кипяток выдавал не человек, а устройство. Такое устройство есть, называется кулер.

Так чему же удивляется эта дама?



Алексей Самошкин в комментариях написал: «Я не понимаю чему удивляется эта дама? В таком состоянии все здравоохранение в России».

Дама удивляется совершенно правильно и закономерно. Ну не лежала она раньше в больницах, а большинство наших сограждан о состоянии здравоохранения знают только то, что по телевизору рассказывают.

Навязанный мем «приоритетный национальный проект», периодически проскальзывающие новости о «повышении» зарплат бюджетникам и т.п. делают свое дело. Говорят, что Геббельсу принадлежит высказывание «ложь, повторенная много раз, становится правдой». Вот этот простейший и древнейший, как проституция, пиар-трюк тут и работает.

Достаточно почитать комментарии к посту автора. Один из комментаторов пишет, что проблемы, мол, не с деньгами, а «нормально у нас медицина финансируется».
Это еще один пиар-трюк. Канализируют энергию недовольства. Ведь если все херово, а народ уверен, что «нормально у нас медицина фиансируется», то виновными выглядят медики. А не те, кто тратит миллионы евро на футболистов-хоккеистов, импортных тренеров, золотые шампуры и прочие олимпиады.

Где таких садисток набирают?



И такой комментарий был по поводу медсестер и санитарок. Отвечу вот что. Не набирают садисток. Берут тех, кто приходит. И идут не только садистки. Идут нормальные девочки, умницы, добрые, с руками. И они просто не выдерживают там, сгорают и уходят. Причем уходят из медицины вообще. Остаются те, кто остаются.

Потому как им и себя надо содержать, и детьми заниматься. Для этого нужно, чтобы зарплата была не 5 тысяч. И обстановка такая, чтобы тварью не стать. Чтобы семья не полетела в тартарары из-за такой работы.

Работа у сестер действительно нелегкая. Я помню свою сестринскую практику на 2 и 3 курсах (будущие врачи ее проходят). Так вот, реально сесть было некогда.
В итоге остаются или совсем патологические альтруисты (насчет патологии не преувеличиваю) или, что в подавляющем большинстве случаев мы видим, люди, которые в силу недостатков личностных, деловых, умственных качеств просто неспособны устроиться где-то еще.

Нищета — это корень всех проблем нашей медицины. Не бывает хороших специалистов без амбиций. Не бывает амбициозных людей без потребностей. Любой человек хочет обеспечить себя и своих детей. И если этой возможности нет, он уходит. Потому, что хороший специалист всегда может найти себя и в другой области. Мозги и руки есть — устроится. Остаются те, кто остаются.

Нищета — это не причина, по которой нормальные люди становятся скотами. Нищета — это причина, по которой нормальные люди вынуждены уходить. Ненормальные просто не могут уйти, качеств не хватит.

Как реагирует общество?



В большинстве случаев реакция такова: «Ну а что, если вам денег дать, вы сразу исправитесь?» Или, что чаще: «А вы что, клятву гиппопотамам не давали?»
Совершенно тупая и уебищная манипуляция. И выгодна она сами понимаете кому.

Когда озвучиваешь, что причина в нищете и катастрофическом недофинансировании, отвечают: «Ну вы же знали, куда шли, чего теперь недовольны?» И это так характерно для менталитета жителя постсоветского пространства! Желание, чтобы другой был в дерьме и оставался в нем же.

А тех, кто уходит, вдогонку обыватель поливает, мол, "и не врач был, раз ушел". И еще много всякой херни про "служение" и "клятву гиппопотамам".

Нищета медицины — не оправдание. Это причина. Главная причина.

Деньги нужны, чтобы не уходили нормальные врачи и медсестры. Деньги нужны, чтобы покупать современную литературу и выписывать ее. Деньги нужны, чтобы ремонтировать здания. Чтобы кулеры ставить, чтобы лекарства покупать.

Если кто в Кремле будет, скажите об этом Медведеву с Путиным. Вдруг они не знают ;-)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 579 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]indalife

January 15 2010, 00:55:16 UTC 2 years ago

Потому и повесила ссылку на пост,что в очередной раз невыносимо грустно стало от впечатлений незамыленного человека.А ведь для всех нас - это повседневное,порой безысходное.И что делать,как обычно,неизвестно.А уходить из медицины не хочется,тк.любимо,интересно.Но и продолжать страшно ;(

[info]micromarketing

January 15 2010, 01:12:38 UTC 2 years ago

Ну я вот ушел, сейчас, будучи частным предпринимателем и работая на себя, готовлюсь к USMLE и по 4 часа в день практикую разговорный английский. Надеюсь, что не будет проблем с визой, и я смогу пройти резидентуру по хирургии в США.

[info]indalife

2 years ago

[info]indalife

2 years ago

[info]gevella

2 years ago

[info]living_in

2 years ago

[info]drnovikov

2 years ago

[info]living_in

2 years ago

[info]patella_1

2 years ago

[info]drnovikov

2 years ago

[info]patella_1

2 years ago

[info]dark_soul9

January 15 2010, 01:13:14 UTC 2 years ago

Не хочется уходить и не уйду, да. В моргах обстановка не лучше, поверьте. Инструмент раздолбан, вентиляция плохая, но работаем. Проблема высоко сидит и с ее высоты наших реалий не видно

[info]micromarketing

January 15 2010, 01:20:26 UTC 2 years ago

На то и расчет, что каждый год будут приходить люди. И они будут сгорать. Точнее, ими будут топить эту уебищную печку под названием "система здравоохранения".

[info]dark_soul9

2 years ago

[info]mvity

January 15 2010, 01:44:32 UTC 2 years ago

Очень правильный пост.

[info]samoshkin_alex

January 15 2010, 02:28:39 UTC 2 years ago

Re: По мотивам поста о больничном беспределе

Белиссимо! Респект! Требую прав перепоста!

[info]drnovikov

January 15 2010, 09:07:50 UTC 2 years ago

Re: По мотивам поста о больничном беспределе

Перепост не ограничиваю.

[info]saur

2 years ago

[info]brigsv

January 15 2010, 03:04:13 UTC 2 years ago

Все верно сказано и вполне объективно. Причину нужно искать выше... Работая долгое время на одном месте начинаешь строить представление о ситуации по тому с чем сталкиваешься каждый день. Но стоит выехать из региона - все совершенно по другому... Когда в Нижегородской обл. увидел скоростной УАЗик обитый железом до половины и укладку в обычном чемодане - честно, понял что есть те кто живет и работает гораздо в худших условиях чем мы...
На работе остаются именно железобетонные... Большая часть уходит в первый же год.

[info]humpty_dumpty

January 15 2010, 03:44:42 UTC 2 years ago

Надо ж а вы оказывается можете быть и адекватным. А когда тут появились такую хуйню несли... Не "отошли" тогда ещё?

[info]drnovikov

January 15 2010, 09:08:31 UTC 2 years ago

Пример "хуйни" можете привести? Или так, потроллить захотелось?

[info]ftykatell

2 years ago

[info]ftykatell

2 years ago

[info]dr_aminazin

January 15 2010, 04:24:52 UTC 2 years ago

Именно поэтому ушел из государственной медицины. Не могу жить на три копейки, работать на дерьме и чувствовать себя им же. Особо про "клятву пифагору" прально сказано.

[info]d_v_temnote

January 15 2010, 19:58:16 UTC 2 years ago

полностью согласна.
не можешь работать - уходи.
нечего там про деньги лепить - типа, бабла не платят, вот и характер испортился. я тож ушла.

[info]posle_ya

January 15 2010, 04:49:21 UTC 2 years ago

пока не ухожу из государственной, но думаю, что через пару лет оставлю себе четверть ставки в поликлинике, чтоб стаж шел - и на вольные хлеба. и на вопросы " а на кого вы наших детей оставили?" смело буду отвечать - все вопросы в минздрав(

[info]girl_in_web

January 15 2010, 22:10:41 UTC 2 years ago

Так вроде раньше стаж считался только если на полную ставку работаешь? Сейчас изменилось это положение?

[info]y_corrygan

January 15 2010, 05:20:51 UTC 2 years ago

Коллега, плюс один! Спасибо большое за формулировку.

[info]morita

January 15 2010, 05:24:33 UTC 2 years ago

умница,все правильно сказал

[info]st_ooped

January 15 2010, 06:08:56 UTC 2 years ago

Рожистое воспаление какие показания к госпитализации имело?
И в итоге прошло амбулаторно или таки госпитализировалось?
И, если амбулаторно, то при регулярном активном участии инфекциониста с терапевтом и хирургом? Или само на антибиотиках?

[info]drnovikov

January 15 2010, 09:13:42 UTC 2 years ago

Была температура 39, при пальпации мне показалось, что было размягчение. Плюс варикозные вены в зоне воспаления, в анамнезе тромбоз, если мне память не изменяет.

Они сбежали из больницы, хотя я буквально за руки хватал, чтобы оставить под наблюдением. В итоге мне пришлось приезжать к ним на дом, так как в поликлинику они тоже не ходили. Активным участвующим хирургом был я, инфекциониста и терапевта не было.

Антибиотики, перевязки, осмотр + оставленные инструкции насчет внезапных болей в груди и одышки. Больше я сделать для них ничего не мог, в больницу они категорически не хотели возвращаться.

[info]st_ooped

2 years ago

[info]zoycha

January 15 2010, 06:18:38 UTC 2 years ago

И другое видел, когда в нормальной, отремонтированной больнице много-много лет наблюдается проектировочный пипец: больных в операционную везут через общие холлы. Причем в этих холлах посетители и без сменной обуви оказываются. Вот построили ее так. Сразу вспомнил гигиену, где нас учили, в том числе, оценивать архитектурные проекты лечебных учреждений и формировать требования к ним.

Вы знаете, а вот в Израиле - да, все именно так и происходит. И посетители без идиотических белых халатов и без сменной обуви. И я маму ждала из операционной в ее палате и в уличной одежде. И муж мой присутствовал на моих родах все в той же уличной одежде. И после приходил ко мне и к ребенку в ней же. И друзья приходили свободно в отделение.
И врачи после смены идут домой в пижамах - не операционных, а обычных. Но выходят в ней из отделения. садятся в ней в машину и приезжают в ней домой. Может быть, они ее дома стирают сами - не знаю.

И роддомы у нас «на помывку» не закрывают. Да и роддомов, как таковых не существует. Все в здании «большой многопрофильной больницы» (С) Соломатина.

И вот при всем этом у нет никаких «инфекционных» ужасов. То есть совсем нет.
Так может стОит поскорее ЗАБЫТЬ гигиену, где вас учили... и понять почему в других странах как-то обходятся без «гигиены а-ля рюс»? И неплохо обходятся, надо сказать...

[info]besenka

January 15 2010, 06:32:09 UTC 2 years ago

Да, в Израиле все примерно так. Помню,как вытаращилась на тетку,которая выходила из корпуса больницы Меир; она курила и ташила за собой стойку капельницы....с кровью:) Вышла,покурила и пошла назад:)
Но в Израиле эпидобстановка совсем другая,чем в Москве. Может, активное солнце дает такой результат.

[info]_m_u_

2 years ago

[info]verbilki

2 years ago

[info]besenka

2 years ago

[info]zoycha

2 years ago

[info]besenka

2 years ago

[info]mar_s_ina

January 15 2010, 06:35:28 UTC 2 years ago

Все верно, согласна на все 100!

[info]saplady

January 15 2010, 07:05:08 UTC 2 years ago

Спасибо Вам!
Автору дали уже ссылку на свой пост?

[info]drnovikov

January 15 2010, 09:17:20 UTC 2 years ago

Дал.

[info]fnaq

January 15 2010, 07:17:51 UTC 2 years ago

Всё правильно. Наши медВУЗы и колледжи выпускают огромное количество медиков. Текучка кадров просто бешеная: уходят все, кто может куда-то уйти из медицины. На это и рассчитано. Зачем выращивать классных специалистов и платить им достойно, если каждый год можно чуть ли не полностью обновлять состав работников?

[info]ninkapreg

January 15 2010, 07:44:59 UTC 2 years ago

+много

у нас в Киеве мэрия забила на роддомы. типа бабла нет - выкручивайтесь сами. роженицы сами хай платят... им же рожать нужно. была такая встреча с директорами роддомов, как журналист знаю.
роддомы ввели благвзносы, просят самим покупать лекарства, сократили затраты на прачечную и просто скзаали приносить белье с собой. как-то выкручиваются.
хотя приносить в роддом приходится ВСЕ свое. реально ВСЕ. у меня уже 5 кульков для себя и ребенка получилось. но это все мелочи...
так при этом куча народу истерит, а чего я должна им платить - им государство дает и вообще зажрались. так не дает же... но многие верят "им дают, а они воруют".
У нас в ЖК врачи сами покупают ленту для КТГ, потому что как без него? решили брать с пациентов т.е.меня по 10 грн. (40 руб.) за ленту. а не дают бабла... нет и не нужно. уже молчу про вечную нехватку реактивов и прочего, на которые тоже не дают.
до сих пор не могу забыть, как мама год назад лежала в больнице в декабре,а врачам и медсестрам выдали всего по 25% зарплаты и ограничили лимит на карточке. а это ведущий кардиоинститут. да я благодарю кардиохирурга деньгами, а он из своих денег платит своей бригаде и покупает нужности всякие.
ну нельзя так.бедность приводит только к обозленности... я вообще удивлена, что многие медики за такие деньги работают. и многие еще прекрасно работают.
и мне не жалко отблагодарить такого врача за его работу, если государство не способно. а оно не способно и у нас...
моя сестра работает младшей медсестре в Дублине. так у нее 20 евро в час. прикол в том, что когда она приезжала с сыном сюда оформлять некоторые доки, то тоже возмущалась нашей медицине (понты. она тут до 26 лет жила) и словами "они должны". я ей привела разницу зарплат... и вопросы "а почему куллеров и дизенфектров не стоит" уже не возникало.

[info]karmit

January 19 2010, 21:06:29 UTC 2 years ago

Re: +много

Ужас :( Я думала, хоть в столицах сносно. У меня сестра под Харьковом стоматологом работает, покупает материалы за свои деньги... какой пациент даст денежку, а кто говорит - положено бесплатно лечить.

[info]profi_zealot

January 15 2010, 07:54:01 UTC 2 years ago

Все хорошо, все верно. Очень смелый пост.

[info]uborshizzza

January 15 2010, 08:29:23 UTC 2 years ago

Очень хорошо написано

[info]drnovikov

January 15 2010, 09:41:38 UTC 2 years ago

Рассчитываю на распространение.

[info]beput

January 15 2010, 08:30:44 UTC 2 years ago

Спасибо за пост. Очень хороший и правдивый.
Грустно.

[info]furrycobra

January 15 2010, 08:32:59 UTC 2 years ago

Спасибо.
Все понятно, хотя от этого не легче. :о(

Я вот в конце лета тоже к Мариинке в Питере "приобщилась" по скорой. Такого кошмара я не ожидала. :о( Сбежала на следующий день, на перевязки приходила каждое утро, благо у меня не тяжелая проблема была.
Хотя в больницах бывала до того не раз, бабушки все уже в моем сознательном возрасте отлеживались, да и родддома, опять же. Все было вполне прилично. А тут... операционная, которую 3 дня не мыли и пятна крови 3 дня на одних и тех же местах на полу. При этом в больницу едут все, и бомжи и нарики в том числе - анализов на ВИЧ и гепатиты никто не берет при поступлении. Привезли, пихнули, порезали, выпихнули на койку в коридор. Больница переполнена. Нет ничего - ни туалетной бумаги, ни мыла, ни подкладных в операционной.
Врачи хорошие. Сестры тоже нормальные. Лекарства необходимые есть. Но разрууууха...

[info]morita

January 15 2010, 09:57:02 UTC 2 years ago

вы проверяли,что ее не мыли?

[info]furrycobra

2 years ago

[info]morita

2 years ago

[info]furrycobra

2 years ago

[info]ba_gyr

2 years ago

[info]ursula_w

2 years ago

[info]ba_gyr

2 years ago

[info]cosmonazi

2 years ago

[info]furrycobra

2 years ago

[info]vvray

January 15 2010, 08:50:10 UTC 2 years ago

Отлично написано. Спасибо!

[info]uli638

January 15 2010, 08:50:24 UTC 2 years ago

Ооо...как хорошо сказано!!!

[info]princessajane

January 15 2010, 08:59:46 UTC 2 years ago

интересно, а мы, врачи, реально что-то можем сделать для того, чтобы ситуация изменилась..

[info]drnovikov

January 15 2010, 09:39:57 UTC 2 years ago

Можем, но немного и долго. В свое время я предлагал коллегам в вестибюлях больниц вывешивать стенд. Слева -- новости про "приоритетный" нацпроект, справа -- квитки зарплат врачей.

Но это сопряжено с большим риском, потому никто не решился. И я их понимаю.

Сейчас задумал собирать фотки из реальных больниц и сканы квитков, буду делать сайт. А на него -- привлекать внимание.

Врачам нужна трибуна. Причем такая, которая не занята жирными жопами чиновников от медицины.

[info]drnovikov

2 years ago

[info]kotenka_m

2 years ago

[info]detenish

2 years ago

[info]lafinur

January 15 2010, 09:04:04 UTC 2 years ago

У меня мама лежала с инсультом (геморрагический, привезли с улицы) в больнице. Вы неправы насчет того, что это "чиновники". Очень много зависит от самого лечащего доктора и от зав. отделения. Могу сравнить на примере той же больницы (обычной районной). Два отделения - невралгия (где была мама) и кардиология (то же здание, другой этаж). Мама лежала в реанимации 10 дней - у нее не было ни пятнышка пролежней. Другую даму перевели после трех дней к "нам" в невралгию из соседней кардиологии - ужасные пролежни, несмотря на все старания семьи - и при полном равнодушии лечащего доктора ("зеленка, марганцовка... чего вы хотите..."), а также его отказе вызвать хирурга (а это ведь клиническая больница! какая проблема вызвать хирурга при очевидном омертвении тканей!) за несколько дней дело было доведено до омертвения тканей (при мне в конце концов после жуткого скандала вызванный хирург без наркоза сделал надрез почти до кости - там все уже было мертвое...)... благодаря усилиям семьи больную перевели в другую больницу...

И вот такие контрасты - с одной стороны замечательная чистота (санитарка драила вплоть до пыли на плинтусах - ежедневно!) при обычной скромности, сестра-хозяйка выдавала чистое белье по требованию, без гримас или комментариев... дежурные сестры меняли памперсы два раза в ночное дежурство (!) без доп. оплаты...

А с другой - врачебный обход лечащего доктора - 5 минут на палату из 8 больных. Все инсультники - давление мерял через день (!). Видно было, что ему по сути пофиг. В нашей палате лежала умирающая. Она агонизировала несколько суток подряд, непрерывно крича. Днем и ночью. Было видно, что скоро конец. Я попросила доктора перевести ее в отдельный бокс или хотя бы огородить ширмой... отказ... Она умерла у меня на глазах, я сообщила о ее кончине персоналу...

Отдельная тема - перевозка больных. Маму выписывали в тяжелом состоянии после знаменитых "21 суток". Она была не просто лежачая, а тяжелая. Мне врач предложил платную перевозку - за 3 тыс. рублей. Я отказалась, ведь есть бесплатная. Бесплатная приехала в 11 вечера (и то, говорят, хорошо, бывает, что и глубокой ночью, чуть ли не в 2-4 часа утра), при этом не было санитаров-мужчин, а только одна женщина. В больнице еще не было сложно переложить маму на высокие носилки. А вот как предполагалось, что мы внесем ее на второй этаж хрущевки без лифта? Слава Богу помог 86-летний сосед и еще один знакомый б. доктор приехал по тревоге...

И это не "правительство"... это люди, которые человеки...

Потом я уже ознакомилась с российским порядком относительно инвалидов, инвалидностей и снабжения всякими полезными вещами типа памперсов, пеленок, колясок и т.д. И скажу вам - законы в России вполне нормальные и на мировом уровне. А вот отношение мед. персонала и соц. работников - ниже плинтуса. И не нужно все списывать на "совок" (в котором многие из докторов, судя по их возрасту, никогда не жили...) или на "правящие партии"... чтобы руки помыть, приходя к больному, нужен не правительственный указ, а личная культура и любовь к профессии...

[info]drnovikov

January 15 2010, 09:33:05 UTC 2 years ago

Чтобы руки помыть, нужна личная культура и любовь к профессии.

Но чтобы культурные и любящие профессию оставались в профессии, а не уходили, эмигрировали или начинали тянуть левак -- это уже к правительству, премьеру и президенту.

Потому, что хороший специалист тоже хочет кормить себя и детей. Квартиру хочет. Отдыхать хочет. И видит, что за рубежом его профессия в топе оплачиваемых, а у нас -- врач меньше оператора автопогрузчика складского получает.

Кроме того, когда человек, учившийся и покупавший за свой счет иностранную литературу, осознает 30-летнее отставание и полное несоблюдение системой стандартов -- тут тоже руки опускаются.

[info]lafinur

2 years ago

[info]drnovikov

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]drnovikov

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]drnovikov

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]drnovikov

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]drnovikov

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]drnovikov

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]drnovikov

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]drnovikov

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]fau74

2 years ago

[info]drnovikov

2 years ago

[info]pavelru

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]hbassuk

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]hbassuk

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]tigra_lily

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]karmit

2 years ago

[info]pavelru

2 years ago

[info]murika

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]ursula_w

2 years ago

[info]ursula_w

2 years ago

[info]boricbi4

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]zunto

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]layrrin

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]coffee_and

2 years ago

[info]buddha239

2 years ago

[info]drnovikov

2 years ago

[info]buddha239

2 years ago

[info]drnovikov

2 years ago

[info]buddha239

2 years ago

[info]mad_crab

2 years ago

[info]drnovikov

2 years ago

[info]mad_crab

2 years ago

[info]drnovikov

2 years ago

[info]mad_crab

2 years ago

[info]drnovikov

2 years ago

[info]kspshnik

2 years ago

[info]coffee_and

2 years ago

[info]fnaq

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]fnaq

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]fnaq

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]fnaq

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]lafinur

2 years ago

[info]coffee_and

2 years ago

[info]4veter_i_solnce

January 15 2010, 09:07:34 UTC 2 years ago

У кого-то есть в друзьях блог медведева? Запостите туда сцылку. И вообще надо в топ!

[info]_gwendolyn

January 15 2010, 09:16:06 UTC 2 years ago

А царь-то и не знает!

[info]drnovikov

2 years ago

[info]drnovikov

2 years ago

[info]gevella

2 years ago

Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…