Mironenko_M (mironen) wrote in doktor_killer,
Mironenko_M
mironen
doktor_killer

Вело-мото-скорая?

      Некоторое время назад на просторах твиттера Михиал Дворкович высказал предложение об эксперименте по использованию в Москве службой скорой помощи в качестве транспортных средств велосипедов и мотоциклов для вызовов не требующих госпитализации,а при наличии показаний к госпитализации,выявленных двухколесным доктором-подразумевалось,что он вызовет машину. Мною были высказаны категоричные сомнения в целесообразности такого эксперимента, а так как в твиттерные 140 знаков  тяжело вместить внятную аргументацию, я решил разместить свои "мысли по поводу" здесь. А теперь и лидер партии "Справедливая Россия" Николай Левичев выступил с предложением создания мотоциклетных бригад скорой помощи. Поэтому, я обновляю свой пост.
Начну с того, что скажу - идея применять велосипеды и мотоциклы для скорой помощи не нова, и если велосипед нигде не прижился, за исключением беднейших сельских регионов, где и нет другой альтернативы, и еще нескольких эксклюзивных случаев, то у мотоциклетного варианта есть свое место в мире.

Теперь рассмотрю каждый вариант по отдельности.

Начнем с велосипедного: выигрыша в скорости велосипед не даст, ведь средний возраст работника скорой помощи выше среднего, половая принадлежность преимущественно женская, а здоровье не очень крепкое, ибо условия и оплата труда работника скорой помощи не располагают к здоровому образу жизни. Плюс не надо забывать о необходимости пополнять запас медикаментов, потраченных на предыдущих вызовах, в итоге получится челночная езда, от которой к середине смены самому вело-доктору впору будет скорую вызывать. Если рассматривать ситуацию с возникновением потребности в госпитализации, то задержка последней очевидна, так как изначально вело-доктор не пулей примчится, педали крутя, и время от получения вызова до момента начала эвакуации возрастет, и возрастет значительно. Остается сюда добавить предположение, близкое к уверенности, что в течение первых нескольких суток все велосипеды, ждущие докторов у подъездов, будут украдены, и велосипедная скорая исчезнет в связи с исчезновением велосипедов в неизвестном направлении.

На основании выше сказанного делаю вывод, что тема велосипедизма в службе скорой медицинской помощи г. Москвы может быть закрыта. Ее удел-нищая сельская местность, где последняя машина сгнила в прошлом веке, а мотоцикл пятый год ждет новый карбюратор, или - мобильный медработник в детском парке отдыха, где велосипед быстрее пешехода, а машина не проедет. И проработает  этот работник до первого случайного наезда на детскую игрушку, коляску, машинку(или не дай Бог – на человека), после чего будет грандиозный скандал, поднятый возмущенной мамашей, и медработник предпочтет пешеходность потенциальному травматизму и скандализму.

Перехожу к мотоциклетной части идеи: сразу говорю, идея, широко применяемая в мире, имеет массу положительных сторон - скорость прибытия на вызов, высокая мобильность в условиях пробок и т.п.

НО: в сильно сомневаюсь, что найдутся врачи и фельдшеры скорой помощи, хотя бы в минимальном количестве, умеющие и желающие управлять мотоциклом на работе. Если взяться и срочно обучить неумеющих, то все закончится быстро и печально, так как быстро научить и хорошо научить чему-то человека, который не собирался до этого момента этим овладевать, можно, но хорошо научить – практически нельзя. И первые же дни эксперимента приведут к ДТП с участием скоропомощных мотоциклов и к травматизму медработников. Кстати, в мировой практике использования мотоциклов в скорой помощи также наблюдается высокий травматизм, высока частота ДТП, и такая система требует особых подходов к страхованию жизни  и здоровья медработника. В России в государственном здравоохранении, вообще, страхование врачей отсутствует как явление, и без этого страхования проводить подобные эксперименты просто преступно! Да, в некоторых регионах система страхования в каких-то видах существует, но системно - ее нет!

Также потребуется изменение системы обработки вызовов диспетчерами, от которых требуется решить к какой категории отнести вызов, какую по профилю и оснащению бригаду отправить на вызов. А система такая отрабатывается годами, и внести в нее за короткое время новый вид бригад, которые будут на двух колесах приезжать к пациенту и ограниченно иметь возможность оказывать помощь, очень сложно.

И, конечно, все упрется в деньги, так как в бюджеты  не заложены такие эксперименты, требующие закупки техники, обучения кадров, создания материально- технической базы и ее поддержания, и быстро и эффективно их воплотить не удастся, а если провести такие опыты сгоряча и быстро, то положительного эффекта не будет однозначно.

На основании даже этих тезисов, которые естественно неполны и лишь частично освещают ситуацию, можно сделать вывод, что подобные эксперименты имеют право на осуществление, но после долгой вдумчивой проработки, подготовки материально- технической, кадровой  и особой нормативной базы.

В настоящее время в Москве планируется возрождение системы неотложной  медицинской помощи, которая подразумевает под собой выезд медицинских бригад, прикрепленных к  участковым поликлиникам. Как раз такие бригады и предназначены по идее для обслуживания вызовов, не требующих госпитализации. И озвучено, что вызова планируется принимать через единую диспетчерскую службу «03». То есть, как раз  и придется отрабатывать механизм сортировки вызовов на требующие и не требующие госпитализации, что может быть в итоге полезным и для внедрения идеи мото-скорой помощи.

Тут же стоит отметить, что если грамотно и полноценно рассчитать потребности в неотложных бригадах  и четко определить критерии ее «применения», то и сама идея использования двухколесного транспорта для оказания медицинской помощи может остаться невостребованной. Это возможно  при достаточном количестве неотложных бригад, и учете того, что поликлиника в подавляющем большинстве случаев ближе к пациенту, чем подстанция скорой помощи, что в совокупности даст еще и сокращение сроков прибытия медработника к пациенту.

Несомненно, внедрение неотложной медицинской помощи в тех масштабах, которые позволят изъять из работы скорой помощи основную массу вызовов, не заканчивающихся госпитализацией, требует очень больших денежных средств, привлечения большого количества врачей и среднего медицинского персонала. Такая задача не решаема при использовании существующей кадровой структуры поликлиник и их оснащения транспортом. Понадобится внедрять новые должности, закупать автомобили и т.п. Сэкономить тут не удастся. Оптимизировать существующую структуру для выполнения прежних и новых задач - тоже не удастся. Структуру придется изменить. Но ценность таких изменений может быть очень высока, и я считаю перспективным развитие этой идеи, несмотря на значительность затрат, в том числе и финансовых.

Вот такие мои мысли по поводу. А что думаете об этом вы?
Кстати,глава Мосгорздрава уже сегодня высказался на тему: http://medportal.ru/mednovosti/news/2011/04/26/nomoto/ , он не одобряет эту идею,мотивируя высокой аварийностью и опасностью мотоциклетного транспорта.

 


Если хотите сделать перепост, жмите
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →