Хотелось бы обсудить вот такой аспект нашей работы.
Некоторые больные любят лечиться "по звонку". Обычно они звонят кому-то знакомому из медицинских начальников, те естественно, звонят "обычным" врачам, а потом начинается.... Постоянные звонки от этого начальника и требования назначить то-то и сделать так-то. Причем иногда звонящий даже не всегда специалист в хирургии, но коли он начальник, то его требования, как ему кажется, совершенно оправданны. Иногда доходит до казусов, когда буквально приходится объяснять "на пальцах" почему этого делать не надо и что такой метод лечения уже давно не применяется или устарел. А больной-то при этом ведь продолжает общаться не с лечащим врачом, а со своим знакомым начальником. И вот такой вот "бермудский треугольник" получается. Иногда это сильно мешает в работе с пациентом, ведь каждая рекомендация врача проходит проверку "по звонку". Иногда просто приходится и начальству и больному объяснять "кто is who", и кто непосредственно его лечит и несет ответственность за лечение. Самое -то интресное, что некоторые считают, что если они обратятся не "просто так", а "по звонку", то и лечить будут лучше. А мне вот совершенно безразлично откуда и по какой рекомендации пациент ко мне обратился, или сам пришел, или "скорая" привезла- лечу всех одинаково. Только "позвоночные" этого все равно не понимают!http://bit.ly/tUjn8g
А Вы встречались с подобным и как выходите из ситуации?