Я с ней не согласился, объяснив очевидную вещь про то, что ее способом мы отсчитаем только пять минут, а не восемь. Она не соглашалась со мной до последнего, апеллируя к тому, что в одних часах — три минуты, в других — пять, таким образом, если их сложить, то получается восемь. К моему счастью на крики подоспела уборщица. Выслушав мнения обеих сторон, она смущенно улыбнулась и огорошила медичку неприятной правдой.
( Читать запись полностью » )
Но для начала немного отойдем от темы. Я занимаюсь интеллектуальным трудом, часть которого занимает оказание услуг по настройке и защите серверов с Linux и FreeBSD. За Windows не берусь, так как она слишком сложна и порой непонятна даже ее разработчикам. Но вернемся к делу.
Несмотря на то, что я отлично знаю как работать с серверами и официальный трехлетний стаж опыта руководителя в крупной IT корпорации на этом поприще, я так и не смог открыть собственную компанию по оказанию услуг своим клиентам, продолжая работать в одиночку. Причина проста — не смог найти специалистов, которые бы смогли обеспечить должный уровень качества услуг, планку которого задаю я. И дело тут не в знаниях — это вопрос времени и обучения. Все дело — в ответственности за свои ошибки и внимательности. Если напортачил — то исправь, не можешь — признай вину и попроси помощи у более внимательного коллеги, чтоб он показал — где ты упустил нюанс.
Итак, вернемся к обсуждению. Имеет ли право врач на ошибку? И какова ответственность за эту ошибку? Лично я считал, что может.
Например, когда хирург делает операцию по удалению аппендикса — это опасно и в результате неверного движения скальпеля больной может умереть. Но если его не удалить — больной умрет со 100% гарантией. Таким образом — это сознательный риск и тут медик имеет полное право на ошибку. Более того — большинство современных врачей ратуют за съемку операции на видео. Чтоб в случае чего — доказать, что ошибка произошла случайно, а не злонамеренно или по халатности. И это очень правильно, я считаю.
Однако последний случай врачебной безответственности вынудил меня пересмотреть свое отношение к врачебной ошибке: http://www.regions.ru/news/health/239179
Установлено, что связи с ухудшением здоровья дочери ее родители, жители поселка Сосьва Серовского района позвонили в Восточную районную больницу еще 5 января. Однако врачи ограничились устной консультацией. 8 января, когда ребенку стало еще хуже, мать вновь обратилась за медицинской помощью, но дежурный врач службы «01″ пояснил, что приедет по вызову лишь тогда, когда температура поднимется выше 38 градусов.
10 января мать девочки приехала с ребенком на прием к участковому врачу Восточной районной больницы. После осмотра девочку направили на госпитализацию в Серовскую городскую больницу. Врачи положили ее в реанимационное отделение детской городской больницы города Краснотурьинска, где она скончалась.
На эту мысль меня опять же натолкнула моя работа. Ведь за все это время я напортачил всего с двумя серверами — первый раз по неопытности поставил автоматическое обновление сервера и перезагрузку, а сам ушел спать. Всю ночь сервер не работал и утром мне было очень стыдно. Второй раз — я невнимательно ознакомился со списком задач заказчика и не доделал до конца то, что он просил. Во всем остальном у меня не возникали подобные ошибки, связанные с невнимательностью или безответственностью.
Секрет прост — мне очень часто звонят и просят помочь решить срочную проблему, когда на сервере что-то сломалось или идет атака. Каждый раз я отвечаю — предоставьте доступ к серверу, я посмотрю в чем там дело и сообщу, чем смогу помочь. Хотя в большинстве случаев я уже догадываюсь о источнике проблемы по ошибкам сервера, я никогда не позволю себе давать какие-то консультации заказчикам или что еще хуже — говорить, мол, пока сервер не упадет — не обращайтесь ко мне.
Однако тут я немного слукавил, перенеся свой опыт работы в сферу здравоохранения. Как известно, программа обеспечения медицинской помощью гарантирует 0,318 вызовов Скорой в год на человека. У меня же нет лимита на обращения клиентов, да и это понятно — клиенты мой источник дохода.
Но как же быть с медициной? Ведь такой норматив еще пошел с времен СССР, когда болезни старались не лечить а предупреждать. Ведь это дешевле, а значит — выгоднее для государства. С тех пор экономический курс свернул с социализма в капитализм, а медицина осталась в зависшем состоянии. И проводить профилактику болезней стало просто не выгодно, как не печально это не звучит.
Вот и получается, что для современной медицины выгодно не лечить Helicobacter pylori, которое вызывает язву желудка, а сначала положить пациента в больницу, провести все возможные платные исследования, включая томографию и эндоскопию (которая может быть причиной заражения, в следствии невозможности стерилизации эндоскопа в автоклаве). Продержать в койке неделю, капая глюкозу и витамины. И после выписать в связи с «улучшением состояния». Чтоб к следующему приступу гарантированно отправить больного в хирургию.
Резюмируя вышесказанное, я могу сказать — врач имеет право на ошибку, если ошибка не связана с целью получения прибыли за счет здоровья больного. Однако как обычный человек, без медицинского образования проверить — не является ли его лечение попыткой вытянуть деньги?
Ведь это не столько прямое вымогательство, оно как раз наоборот — может свидетельствовать и об обратном, а всякого рода платные анализы и дорогие лекарства. Чем больше пациентов направит врач на томограф — тем больше его отблагодарят в неформальной обстановке коллеги. Это и попытки затягивания лечения — ведь за занятые койки страховые компании тоже платят деньги, причем чем больше лежит больной — тем выше отчисления.
Не по этому ли мы удивляемся, что в США больных выписывают через два часа после проведения операции, а у нас манежат неделю? Может быть наоборот — два часа это норма, а неделя — затягивание с целью получить больше отчислений или замаскировать свою некомпетентность в связи с возможными осложнениями, вызванной небрежными действиями.
Многие, получив от врача огромный список требуемых анализов или дорогих лекарств задумываются — а так ли дешева, эта бесплатная медицина? Может быть стоит заплатить врачу напрямую и сказать — а теперь, дорогой доктор, вылечите меня пожалуйста без ошибок! Я знаю, вы ничего не можете гарантировать, но пожалуйста — постарайтесь и уделите мне чуть больше внимания.