ugryumy (ugryumy) wrote in doktor_killer,
ugryumy
ugryumy
doktor_killer

Category:

некоторые размышления.

При обсуждении темы http://doktor-killer.livejournal.com/2574951.html мне http://zai-ti-gra.livejournal.com/ задала вопрос:
"А сформулируйте, пожалуйста, какой ответ родственники бы восприняли адекватно в данной ситуации. "Домашние заготовки" очень помогают в работе. Человек вот пытался импровизировать, неудачно получилось".

Я не врач, но вот такие пожелания (размышления) получились


1. Написал бы "проявить сочувствие", но после суток дежурства я понимаю, что это тяжело. Но будет вполне достаточно "маски". Потренироваться, когда есть силы и возможность, чтобы она "надевалась" автоматически.

2. По-моему лучше молчать (по-возможности). Ну или говорить поменьше (если вы НЕ психолог).

3. Ни в коем случае НЕ пытаться воздействовать логикой. Если родственник (или больной, если он жив) способен воспринимать логику, то и проблем с ним обычно не бывает, если же идет "поток сознания", то логика бесполезна и вредна.

4. Не пытайтесь оправдаться тем, что вы сутки на дежурстве, нет оборудования, медикаментов и т.п. В такой момент человек воспринимает это в лучшем случае только как ВАШИ проблемы, а в худшем - что они привели к смерти его родственника. Т.е. это только ухудшит ситуацию.

5. Я бы применял вариант "Извините, в данной ситуации ничего сделать уже нельзя". "Увы, люди смертны, а медицина не всегда может помочь" и т.п. Лишний раз извиниться (в такой форме), даже если вы не виноваты - это может снять напряжение, покажет ваше сочувствие и т.д.

Кстати, по-моему неудачный вариант говорить "МЫ сделали все что могли", "МЫ бессильны помочь" и т.п., поскольку в голове у человека сразу возникает мысль "эти не смогли, а приехал бы кто-то другой, он бы смог".

6. Если начинают угрожать (жалобами) - спокойно сказать "Это безусловно ваше право, написать жалобу", спокойно дать координаты. Ни в коем случае не злиться, не угрожать в ответ. Моя практика (в НЕмедицинской сфере) показывает, что бОльшая часть потенциальных жалобщиков в таком случае по здравому размышлению отказывается от подачи жалобы.

7. Ну и по-возможности, не вести посторонние разговоры, не связанные с конкретно этим больным. Обсуждение следующего или предыдущего вызова - это тоже посторонние разговоры в данном случае.
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • короткие истории 03. весна опять пришла

    ещё не пятница, а уже двое вызывали с побоями. И это только нашу бригаду, а по всему городу наверняка больше. И вообще, что за мода по пьяни бить…

  • Тренировка обоняния.

    На что в первую очередь жалуются заболевшие ковид? Да, в 65% пациенты перестают чувствовать запахи и вкус еды. И около 10% имеют стойкие симптомы,…

  • Болезни пищевода

    Лекцию «Болезни пищевода. Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь» для студентов 4-го курса Саратовского государственного медицинского…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments

Recent Posts from This Community

  • короткие истории 03. весна опять пришла

    ещё не пятница, а уже двое вызывали с побоями. И это только нашу бригаду, а по всему городу наверняка больше. И вообще, что за мода по пьяни бить…

  • Тренировка обоняния.

    На что в первую очередь жалуются заболевшие ковид? Да, в 65% пациенты перестают чувствовать запахи и вкус еды. И около 10% имеют стойкие симптомы,…

  • Болезни пищевода

    Лекцию «Болезни пищевода. Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь» для студентов 4-го курса Саратовского государственного медицинского…