Ignis aka Ice_And_Flame (vladicusmagnus) wrote in doktor_killer,
Ignis aka Ice_And_Flame
vladicusmagnus
doktor_killer

Иногда и киллеров не обижают )))

Данный материал честно сперт с блога МЧС Беларуси. Мой респект manny_calaverra который является пресс-секретарем данной службы.
Итак....
 
Небесные посредники

Эта история объединила судьбы многих людей. Основное событие произошло в Минске, но ему предшествовала долгая подготовка и настоящая спецоперация. А для счастливого финала понадобилась слаженная работа сразу нескольких служб, в каждой из которых работают профессионалы экстра-класса.



В Беларуси  35 человек разных возрастов сейчас ожидают трансплантации сердца.  Кто-то надеется на телефонный звонок, кто-то ждёт врача, который зайдёт и скажет “Готовьтесь к операции”. Пересадка почки, печени для белорусских хирургов стала если не обычным делом, то вполне отработанным и налаженным процессом… Трансплантация сердца по понятным причинам считаются наиболее сложными и делают их далеко не во всех странах. Профессиональные врачи, современное оборудование - не все составляющие успеха. Сердце в металлическом боксе со льдом живёт не более трёх часов. Именно время становится решающим фактором этой сложнейшей высокотехнологичной операции. В Беларуси уже 60 человек в буквальном смысле получили новую жизнь благодаря трансплантации.

Казалось бы, при чем здесь МЧС?

… Срочное сообщение: в одном из населенных пунктов Беларуси есть донорский орган. Сердце. Единственный способ быстро привезти его в Минск – вертолет. На такой полёт в любое время суток в любую точку страны готовы только в МЧС.

На аэродроме  МЧС в Липках (Минский район) сразу же готовятся к внеплановому – как они и привыкли – полету: к моменту посадки пассажиров вертолет находится в полной готовности… И так же, как спасатели, нетерпеливо ждет взлета.

Врачей на борту – не один и не два: нужна целая бригада, которая проведет операцию на месте. Все необходимое они везут с собой: от специальной емкости для  сердца до бахил и перчаток. Такие операции особенно сложны - и здесь любая мелочь должна быть просчитана и подготовлена заранее.

Во время полета внутри вертолета ощущается каждое легкое движение штурвала, любой сильный порыв ветра. Опытные пассажиры просто не обращают внимания, а новички, задерживая дыхание, тревожно всматриваются в окна и в лица других пассажиров.

"Там, за туманами". Как никогда актуальные строчки. В Минске метель с мелким колючим снегом, а через 20 минут полета мы уже видим солнце. Полет на грани неба и земли: хорошо видно то, что расположено на земле, а через полосу легких облаков - голубое небо.

Время в полете течет очень медленно. Точнее, даже кажется, что оно остановилось - особенно если за окнами однообразный пейзаж вроде огромного леса. Населенные пункты начинаются очень резко: только что было снежное поле - и тут же за какой-то условной полосой множество домов и построек. Заканчиваются они так же внезапно: в какой-то момент просто исчезают.

Города за стеклом сменяются полями, села - лесами, дороги – реками. И везде жизнь идет своим чередом. А в  вертолетё МЧС, - девять человек. Всех объединила уникальная для других, но ставшая для них привычной работа. Они спасают жизни...

Еще одна особенность таких спецопераций: ради их успеха работают три службы, в действиях которых все должно быть четко, слаженно и быстро – медики, МЧС и ГАИ. Здесь взаимная поддержка как никогда важна.

У каждой службы - свой участок работы: МЧС готовит вертолет и обеспечивает перелет, ГАИ заботится о быстрой наземной транспортировке, а врачи проводят пересадку. И сейчас, в дороге, их пути пересекаются, чтобы спасти жизнь. "1 час 35 минут из Минска до самой отдаленной точки Беларуси", рассказывают авиаторы МЧС.  И пока столичные врачи летят к пункту назначения, там уже готовят операционную. После посадки вертолета самая большая ответственность ляжет на медиков. Они должны в целости и сохранности извлечь и доставить сердце к месту трансплантации.  В Минск.

Любой из врачей, пассажиров вертолета, - самый обычный человек, которого вы можете встретить по пути домой или на работу. Они шутят и смеются, пишут смски и с интересом разглядывают фотографии. А когда вертолет готов совершить посадку, они сразу преображаются: вновь серьезные и сосредоточенные, ведь сейчас главная роль принадлежит им, а на счету - каждая секунда.

Автомобильные дороги - большие и маленькие, автомагистрали и сельские... - пересекали наш маршрут в самых разных направлениях, под разными углами. Эта картина из паутины дорог только доказывает, что доставка жизненно важного груза "по воздуху" - самая быстрая и, значит, эффективная.

Пилоты МЧС готовы приземлиться в любой точке: когда речь идет о спасении жизней, неважно, оборудована ли площадка или это всего лишь газон на задворках пункта назначения. Лопасти вертолета еще не успели остановиться, а врачи уже пересаживаются в машину скорой помощи, забирая с борта все вещи, необходимые для операции.

А следом – снова жизненно необходимые рекорды: благодаря эскорту ГАИ и спецсигналам скорая доставляет врачей к месту операции быстрее, чем смог бы обычный водитель, даже на быстром автомобиле и с опытом гонщика.

Сложно поверить, что в этой коробке - настоящее сердце, которое спустя всего несколько часов будет стучать в груди другого человека.

Сотрудники МЧС постоянно на связи с врачами: медики еще в пути между операционной и бортом, а вертолет уже готовится к отлету, поскольку дорога каждая секунда. Впрочем, для МЧС это обычная обстановка, ведь спасение людей - их работа. Поэтому здесь нет лишних движений и напрасной траты времени: от управления вертолетом и до уборки снега, занесенного нашими ботинками на борт.

Обратный путь, кажется, более напряженный: сейчас от пилотов зависит, как быстро вертолет долетит до Минска, где в операционной уже готовят пациента. Врачи на борту - после первой сложной операции, но их работа на этом не завершается: они повезут сердце прямо в операционную, а пока – когда за окном леса сменяют поля и населенные пункты – они могут отдохнуть и перевести дыхание.

Вертолет приземляется в аэропорту Минск-1: отсюда, почти из центра города (вновь в сопровождении ГАИ), легко доставить бесценный груз в операционную.

Спасатели не меньше медиков переживают за успех мероприятия, ведь впереди ещё много часов напряжённой работы без права на ошибку. А возвращение вертолёта Ми-8 на аэродром “Липки” занимает 6 минут.

У нашей истории - хороший финал: сердце, доставленное по воздуху из отдаленного населенного пункта, было успешно пересажено пациенту. Каждый из почти сотни участников сделал всё во имя благого дела.

В этом репортаже нет дат, имён, названий населённых пунктов, но это не главное: спасатели и медики, небесные посредники, каждую секунду готовы отправиться в любой уголок страны ради спасения жизни.



Tags: Благодарности
Subscribe

  • опрос

    Большинство косметологических процедур если они сделаны не по показаниям, с нарушениями технологии, а иногда и без видимих причин (редко, но…

  • Если бы я не был медиком...

  • На круги своя

    Отмечаю проявление одного необычного заблуждения, из присущих человеку на втором этапе модели Кюблер-Росс — направление гнева на «руку колющую».…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • опрос

    Большинство косметологических процедур если они сделаны не по показаниям, с нарушениями технологии, а иногда и без видимих причин (редко, но…

  • Если бы я не был медиком...

  • На круги своя

    Отмечаю проявление одного необычного заблуждения, из присущих человеку на втором этапе модели Кюблер-Росс — направление гнева на «руку колющую».…