unsane_doctor (unsane_doctor) wrote in doktor_killer,
unsane_doctor
unsane_doctor
doktor_killer

Category:

ВУЗы, анатомия и прочие прелести



По поводу этого и этого постов.
Так получилось, что я отвечал уважаемому 20_00 вот в этой  ветке, но, по непонятным для меня причинам, комментарий не смог добавиться (размер?), а высер, с позволения сказать, знатный, жаль было бы, если б пропал.


При всем уважении, это зависит от того, какого врача Вы хотите видеть - медицинского эрудита или квалифицированного специалиста.
Вполне возможно, что сейчас меня забросают калом, но я хотел бы заострить внимание вот на каком моменте.
Шесть лет тому назад я выпустился педиатром. А еще за шесть лет до этого - фершалом, причем в медучилище нас какбе больше учили тому, что с больным делать в случае чего, а до сияющих высот медицинской науки мы как-то особо не добирались.
Ну так вот. Я выпустился педиатром, с неплохим багажом знаний. Учился прилично, занятия не пропускал - а попробуй, пропусти!, - ну, и т.д., и ТП:)
А теперь, собснно, фабула:
Будучи педиатром, я знал, блеать, как выглядит инфаркт почки на макропрепарате; я нарисовал тысячи цветных мандавошек в рабочей тетради по гистологии; я, блять, знал, как прописывается раствор Люголя (Iodi puri, Kalii iodidi, etc); я прекрасно знал, что жопа иннервируется большим ягодичным нервом. Больше того, я знал, что такое В-рис - ебануться!!!
Но я не знал, какой интервал между вакцинациями положен по приказу - о да, мы затвердили Национальный календарь, ага - а опыт показывает, что стоит ребенку один раз заболеть - и календарь идет лесом, надо индивидуальный; а еще есть такая милая прелесть, как тупицы из горздрава, которые ЗАБЫЛИ купить вакцины;
я не знал ни одного иммуностимулятора, кроме ФиБС и, бля, стекловидного тела;
я не мог аускультативно опознать пневмонию у новорожденного;
я не знал, как выглядят менингеальные симптомы у детей до года, кроме теоретически запомненного и посмотренного в книжке "симптома треножника" - убиться;
я не знал и не имел представления, что существует термин "рациональная антибиотикотерапия", а уж что за ним скрывается - тем более;
я не имел представления о том, как и когда отправлять Экстренное извещение в СЭС (если, конечно, речь не шла о натуральной оспе или холере);
и, бля, повязку (!) наложить, или там пунктировать сложную вену я мог лишь благодаря тому, что навыки эти намертво впечатались после медучилища.
За время работы меня, педиатра, никто не позвал смотреть гистологический препарат остеосаркомы.
Никто не поинтересовался топографией печеночно-дуоденальной связки.
Никто не спросил, чем был знаменит Везалий.
Никто не вступил со мной в диспут о натурфилософии.
Никому не понадобилось разъяснение цикла трикарбоновых кислот.
Раствор Люголя и Tinctura Valerianae оказались ненужными.
Знание механизмов формирования рефлексов у лягушки - тем более.
Зажим Бильрота дивно подошел для удерживания маленьких винтиков при закручивании в труднодоступных местах.
Не пришлось мне и сеять микробов на среду накопления с последующим выделением чистой культуры и постановкой пестрого ряда (хотя вот это - действительно интересно, и жаль).
Физика растворов, увы, не пригодилась.
Зато во время работы меня 100500 раз спросили, что делать с конъюгационной желтухой. Как правильно обрабатывать пупочную ранку. В стационаре сто раз было "доктор, мы не можем попасть в вену"  - блин, попробую, хоть ничего не обещаю. А еще бывает так, что нужно сочинить адекватную антибиотикотерапию, исходя из n переменных: показаний, предполагаемого спектра чувствительности, возрастных ограничений и непереносимости говяного пакистанского цефазолина, купленного, в строгом соответствии с 93-ФЗ по 9 рублей ведро у полуподпольной говнофирмы - зато дешево. А еще, оказывается, нужно знать, как выглядят электролитные нарушения на ЭКГ - хотя бы гипер- или гипокалиемия. Выяснилось также, что любую поддиафрагмальную патологию у пожилых надо дифференцировать с инфарктом, а у детей -с пневмонией.
Сугубо мое мнение: Нахер эту систему. 
Максимум - два года общей теории (азы анатомии, фармакологии и пропедевтика).
А потом - делите на тех, кто куда хочет, и гоняйте до седьмого пота. Гистолог? На, отдифференцируй препараты. Хирург? Расскажи-ка, на какие отделы делится мочеточник и как проходит? Терапевт? Ну-ка, вот тебе пленка и вот тебе бабка с жалобами, а полечи-ка, голубь.Историк медицины? Оооо, ты попал. Изложи-ка, какой стул был у Теофраста Бомбаста фон Гогенхайма морозным январским утром 1452 года? Патанатом? Вон - жмурик, вон - ножик, вперед, а мы посмотрим. Клинфармаколог? Вообще песня - нарисуй формулу, расскажи механизм действия и сочетание с другими препаратами.
Не надо запрягать коня и трепетную лань.
Идиотизм кроется в том, что к врачу отношение - "врач".
Никто не путает инженера по турбинам с радиоинженером - хотя можно было бы встать в позу "ты инженер - иди и работай, знать ничего не хочу, что у тебя образование по двигателям, а я тебя телевизоры чинить заставляю, ты инженер или кто? Клятву Домкрата давал?".
И тогда есть исчезающе малый шанс, что мы наконец-то получим вменяемых специалистов, которых, бля, не придется переучивать в больницах после этих сраных богаделен, по недоразумению именуемых ВУЗами.

UPD:
В комментариях сформировалось два лагеря: приверженцев фундаментального образования ab ovo и сторонников идеи о том, что пора что-то менять, без шапкозакидательства и шашкомахательства.
Не будучи уверенным в том, что смогу сам слепить опрос, хотел бы попросить добровольцев составить его, буквально из трех пунктов:
Считаете ли вы необходимой реформу медицинского образования в России?
-да
-нет
-традиционно ЭОС

Буду вам искренне благодарен.

Upd 2: Благодаря неоценимой помощи 20_00, опрос был-таки составлен и мною коряво прикручен. 
Прошу всех отписавшихся, если не затруднит, потратить буквально полминуты времени и ткнуть в выбранный пункт. Интересно же!
Poll #1852751 Считаете ли вы необходимой реформу медицинского образования в России?

Считаете ли вы необходимой реформу медицинского образования в России?

Да
0(0.0%)
Нет
0(0.0%)
Эос
0(0.0%)


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 285 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →