Скоропостижно умер тесть, папа жены, человек, который был мне, как родной отец и кого я тоже называл папой.
Тот благодаря кому появилась на свет моя жена, та, которую люблю и которой я очень дорожу.Смерть это всегда больно и тяжело для тех, кто остается. Жизнь на какой-то период резко обрывает свое привычное течение, накрывает пеленой скорби и печали и в такие моменты начинает казаться, что все безвозвратно изменилось. И, хотя смерть действительно приносит невозвратные изменения, жизнь все-таки продолжается, хотя уже по совсем иной траектории, чем до печального события.
Особенно больно, когда смерть забирает близкого человека из-за преступной халатности и пренебрежения тех, чей долг и самая прямая обязанность лечить, спасать и помогать заболевших. Это катастрофически подрывает доверие к словам на высоких трибунах и уверенность в завтрашнем дне. После этого вообще сложно верить и как-то доверять.
Тесть в свои 65 был моложавым и хоть и не совсем уже молодым человеком, но человеком-живчиком, заражавшим своей энергией и энтузиазмом окружающих. Большой коллектив подчиненных на Машиностроительном Заводе "Тонар", домашнее хозяйство, жена, дочка, внучка. На все и всех хватало ему времени и сил, везде он успевал, везде была видна его лучезарная улыбка. Он был представителем реального сектора экономики: работал на руководящих должностях Ликинского Автобусного Завода, а последние годы возглавлял ОТК на Машиностроительном Заводе "Тонар. Врачам особо он не досаждал ибо со здоровьем особых проблем у него не было.
Когда же в прошлое воскресение ему неожиданно стало трудно дышать, слегка посинели губы, стало понятно, что к врачам все же обратиться нужно. Симптомы были явно сердечными, и теща вызвала скорую. Повезли тестя в Давыдовскую больницу, где была кардиология. Не смотря на ухудшавшееся самочувствие, прогрессирующее посинение и сделанную в реанимационной скорой ЭКГ в кардиологии у тестя проблем с сердцем не обнаружили. Он был отправлен обратно в терапевтическое отделение городской больницы в Ликино-Дулево Орехово-Зуевского района Москвовской области. А там в силу отсутствия врача, носилок и персонала он сам, останавливаясь после каждого шага с сильнейшей одышкой, вынужден был подниматься на 3 (!) этаж.
Где в обычной палате без капельниц и неотложной терапии его оставили дожидаться врачей, которые должны были появиться в понедельник утром. Отмечу, что было это вторая половина дня воскресения. К сожалению, тесть врачей не дождался. В 2 часа ночи его не стало. По иронии судьбы его отвезли в Давыдовский морг, где патологоанатом констатировал смерть от инфаркта... А ведь еще несколько часов назад кардиологи не находили у него никаких проблем с сердцем. Но, ведь, хорошо известно, что развитие инфаркта происходит постепенно...Невольно напрашивается вопросы:
Почему страдающего от сердечного недуга пациента отфутболили из кардиологического отделения Давыдовской больницы и отправили обратно в Ликино-Дулево, а это почти 20 км по "идеальным" российским дорогам ?
Почему тяжелобольному положили в терапевтическое отделение вместо реанимации?
Почему в Ликино-Дулевской больнице не оказалось врачей и персонала, способного оказать экстренную помощь?
По каким-таким нормативным актам больной после реанимационной скорой своим ходом должен подниматься на третий этаж?
Что это: преступная халатность, профессиональная непригодность или черствость сердца с нежеланием брать на себя ответственность за человека, нуждающегося в неотложной помощи?
А может это какой-то сговор работников больниц и неотложек, чтобы не брать "неперспективных" больных?
Но для чего же мы тогда платим налоги и поддерживаем бесплатную медицину, которая бесплатная только в названии. Всем известно, что, если хочешь, чтобы тобою врачи занимались - плати деньги, иначе никому до тебя нет дела. Как будто мы не более, чем источник наживы для Медицинского Монстра.
Почему гиппократовское "Не навреди!" превратилось сегодня в "Обмани и укради"?, и бесчеловечными историями о халатности и алчности врачей завален Интернет и пресса?
Очень много "почему". К сожалению, ответы, какие бы они ни были, уже не смогут вернуть человека к жизни. Но я очень надеюсь, что внимание к этой ситуации способно остановить врачебный беспредел и спасти жизни другим людям...
Пусть дельцы и торговцы занимаются сделками и торговлей. Им не место в медицине, они позорят светлый образ врача, бросая черное пятно позора на тех, кому мы доверяет самое ценное, что у нас есть - свою жизнь.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →