Продолжение историй было разное. Кто-то действительно сразу умирал, кто-то боролся несколько месяцев-лет, кого-то тянули на операциях, трансплантациях, капельницах, диализах годами.
Обычно вот это врачебное "шансов нет" воспринимается людьми как бездушность, мол, пусть помрет уже, чего на него силы тратить. Я же сейчас хочу спросить врачей: действительно ли "шансов нет" иногда превращалось в полноценную долгую жизнь?
У меня перед глазами история девочки, маме которой сразу после родов сказали "ребенок не жилец". Но мама тянула ребенка на операциях, капельницах, препаратах до 10 лет, я видела фото - десятилетняя нездоровая девочка весом в 90 килограмм, практически неходящая, постоянно в больницах. В 11 лет ребенок умер. Она прекрасно понимала, что тяжело больна, что умрет, и ей наверняка было страшно. Это ужасно.
Я была при смерти в возрасте около 2 месяцев, но я, разумеется, этого не помню (только из рассказов мамы). И я помню, как в 10 лет я сильно ошпарила ногу и ужасно боялась умереть от ожога. Мне почему-то кажется, что дотянуть неизлечимо больного ребенка до сознательного возраста, чтобы он понял, что обязательно умрет в ближайшее время - это жестоко. Если организм не может функционировать, пусть он угаснет в младенчестве, а не тогда, когда человек уже осознает себя.
В общем, я ищу понимания - если врач говорит "ребенок умрет", действительно ли все настолько плохо. Или ребенок может совсем даже не умереть, а прожить совершенно здоровым до 90 лет. Что сейчас принято у медиков - перестраховываться, ориентируя родителей на худшее, или наоборот - в самом фатальном случае обещать, что все будет хорошо?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →