Утром мажу бутерброд –
Как-то последнее время много думалось, а что у нас с медициной происходит? Ну, что денег мало, понятно, но, в целом, какой-то бардак в отношениях с властями, с пациентами, с коллегами, в конце концов. Можно, конечно, собрать цифры, составить графики, таблицы, и, проанализировав, воскликнуть – вот оно как! вот все из-за кого! вот все из-за чего! И довольно много народу на просторах сети этим и занимается. Я же хочу проанализировать свои собственные ощущения. Внутренние.
Новое поколение выросло? Нет. Возраст ныне практикующих врачей – старше 40, то есть – те же люди. Зарплата снизилась? Нет. Реально выросла по сравнению, например с 1995-2000гг. Условия работы? Здесь неоднозначно. Условия улучшились, интенсификация, потогонность выросла во много раз. Так в чем же дело?
Я воспринимаю государство как организм с коллективным разумом (вроде роя пчел). И разум этот коллективный совсем не сошел с ума. Напротив, если расценивать государство именно так – все его действия представляются неразумными, но рациональными. В лихие 90-е государство тщательно опускала планку оказания медпомощи, убедилось в уровне, до которого можно об медиков ноги вытирать, и ниже этого уровня не опускает.
Можно расценить занижение оплаты медиков как – «Это же бюджетники, они реально дохода не приносят». Но, во первых, это не так. А во вторых, по(ми)лиция, прокуратура, работники УФСИН, налоговики, армия – они что, не бюджетники? Но в вооруженных силах сержант-сапог с восьмилетним образованием получает в четыре раза больше меня, врача с высшей категорией и тридцатилетним стажем, не считая массы социальных преференций, которых у меня нет.
Если говорить о СМИ – посмотрите сериалы про ментов, армию. После 2000 года – в них исключительно честные и благородные менты, спецназовцы, мудрые прокуроры. Престиж силовиков в глазах обывателя растет. А теперь сравните с фильмами об отечественных врачах и медицине. В лучшем случае – поголовно алкаши, во всех остальных случаях – тупые бездари. А наш народ что видит на экране, то же предполагает и в жизни.Ну, и, возвращаясь к финансированию. Огромную кучу денег ввалили в ремонты больниц и аппаратуру, очень часто ненужную. Высокотехнологичная медпомощь взлетела до неведомых высот, оставаясь труднодоступной, и сделав труднодоступной и обычную первичную помощь. Вот и вся польза от финансирования. Это вроде макияжа для покойника.
В конце любого произведения, даже записи в блоге, должны быть выводы. Так вот, у меня их нет. Просто горько, грустно, обидно от той безысходности которая наблюдается в медицине. Что делать – непонятно. Хочется удавиться...