Представляю главу из моей только что опубликованной автобиографической книги "Записки врача". Оглавление здесь.
Прогресс идет полным ходом, космические корабли бороздят просторы вселенной... Но народные методы лечения мы победим еще не скоро.
Недавно я открыл для себя книгу известной американской целительницы Хильды Кларк - «Неизлечимых болезней нет». Не могу не поделиться. Лечение аппендицита Хильда описывает так: «Если есть подозрение на аппендицит, проведите цеппинг. Но так как токи плохо проникают в кишечник, проводите цеппинг в течение двух недель и принимайте две ложки настойки чёрного грецкого ореха. Мойте руки перед едой».
Для тех, кто не знает: цеппинг - это лечение генератором, схема которого приведена в книге. Кто не имеет возможности собрать генератор, не беда. В книге это предусмотрено. Нужно взять трёхвольтовую батарейку, и мокрым пальцем или языком быстро-быстро постукивать по положительному выводу батареи. Чем с большей частотой постукиваешь, тем выше лечебный эффект. Остальные рецепты в том же стиле.
У нас в России есть книги не хуже: где-то в девяностых годах продавалась книга русских народных рецептов, где основным средством от большинства болезней был собачий кал, причем в огромных дозах. Много места в книге было уделено лечению коровьим навозом, тоже в щедрых дозировках - 5-6 килограмм.
Тут напрашивается краткий экскурс в историю медицины, ведь испокон веков люди применяли для лечения болезней самые неожиданные средства.
Например, табак. Первыми действие табака испытали на себе индейцы: его курили ради удовольствия, для дезинфекции, лечения головной боли и простуды, чтобы избавиться от усталости, даже в качестве обезболивания. Когда табак завезли в Европу, его стали считать панацеей, и называли «святая трава» и «божественное лекарство». В 17-19 веках были популярны табачные клизмы. А в Индии табак считался полезным для зубов, что привело к появлению табачной зубной пасты.
Заслуживает внимания метод жителей древнего Междуречья: они лечили все болезни одним и тем же способом – закапывали больного по шею в горячий песок, а сверху лили воду на кончик носа. В Индии практиковали другой метод – нужно было повиснуть вниз головой на цветущей лиане в тот момент, когда из-за горизонта появляется новая луна. При этом желательно было читать определенные стихи из Рамаяны и перебирать четки. В Тайланде целители рекомендовали лежать неподвижно на спине в течение двух суток и держать на груди миску с водой. Когда солнце зайдет во второй раз, в воду непременно перейдут все болезни, включая чесотку и помрачение ума. Врачи, которые борются с нехорошими насекомыми, в древней Шотландии были выделены в отдельную специальность. Если кто-нибудь на вас нападет, нужно немедленно бежать за вороной, сажать ее на подставку перед листьями чертополоха, начертить вокруг себя паутину с тремя нитями на каждой стороне и позвать кого-нибудь, кто умеет играть на волынке. Древний способ индейцев навахо позволял лечить зубную боль, желудочные колики, проблемы с позвоночниками, ожоги и серьезные раны. Надо было в полночь, когда нет луны, выйти на гору, встать лицом на восток, дотронуться до кончика носа, потом до ушей и выпить настойку на когте барса, помете орла, порошке из панциря черепахи и коре столетней сосны. Если после этого вы не будете скакать ,как молодой бизон, – значит, вы неправильно выбрали время, либо вам попалась несвежая черепаха…
Такой метод, как уринотерапия, заслуживает отдельного рассказа. Когда больной собирался умирать, все родственники собирались вместе и приглашали народного целителя. Моча, настоянная на перетертом сене, в считанные минуты поднимала больного на ноги.
Считается, что импрессионизм возник благодаря абсенту. Появление русской классической литературы напрямую связано с употреблением модного в те времена дурманящего напитка, приготовленного из выдержанной настойки мужской мочи, секрета паховых потовых желез быка, яичного белка перепелок и медовухи. Великий французский художник Винсент Ван Гог, напившись абсента, отрезал себе ухо. Наш соотечественник, Ф.М. Достоевский, тихим летним вечером, утолив жажду мочой, написал «Преступление и наказание». Современники утверждают, что, возможно, неповторимый терпкий вкус этого напитка натолкнул начинающего писателя Максима Пешкова взять себе фамилию Горький, которая прославила его на весь мир. Даже великий советский писатель В.Катаев не мог отказать себе в удовольствии побаловаться себя животворящей жидкостью.
Живительная сила нашатырки, способной привести в чувства человека, упавшего в обморок, основана на знакомом с детства запахе – он пробуждает в человеке историческую память, зов предков.
Помню, как в восьмидесятых годах наша соседка на коленях выпрашивала у моих родителей мочу моего новорожденного брата. Она утверждала, что именно детская моча самая полезная. Родители давали. Шутки шутками, а этой бабушке сейчас около девяносто лет, и она каждые выходные ездит на дачу грядки копать…
Один дед лечил свой геморрой таким образом: раскаленные угли от костра он клал на железный лист, сверху ставил ведро, куда щедрой рукой насыпал «козьи шарики». После чего садился на ведро голой задницей. В какой-то момент он пропал, может быть вылечился?
Но спустя пару лет он снова пришел ко мне на прием, я проверил и убедился: геморрой по-прежнему с ним. Но дед не унывает, ведь есть еще множество других «народных средств»: уринотерапия, пересадка кала, пчелопокусывание… Можно, наконец, снять штаны и сесть в муравейник. Дед обиделся ушел и больше не возвращался. Наверное, муравьи съели…