vitaliiskoray03 (vitaliiskoray03) wrote in doktor_killer,
vitaliiskoray03
vitaliiskoray03
doktor_killer

Category:

Хозяин московской 03.

Итак, председатель профсоюза Дмитрий Беляков восстановлен в должности. И не просто восстановлен – за «шалости с увольнением» главврач Московской скорой Николай Плавунов выплатит Дмитрию из бюджета более 100 тысяч рублей за вынужденный прогул, плюс моральную компенсацию в размере 7 тысяч рублей.

Беляков – не единственный «активист», восстановленный решением суда на работе. И раньше Плавунову приходилось тратить казенные деньги на компенсации за неправомерные действия. И традиционно, никто из властью наделенных на это не обращал внимания. Почему? Попробуем разобраться…


Хозяин Московской 03

Плавунов Николай Филиппович, историческая справка (по данным АиФ):
1980 Окончил Первый Московский медицинский институт имени И.М. Сеченова в 1980 г. (лечфак);
1997 г. - Медаль «В память 850-летия Москвы»;
1980-81 г.  - хирург-интерн Подольской ЦРБ;         
1981 - 82 г. - хирург ЦРБ г.Видное;  
1982 г.  - 1990 г. - ординатор операционного перевязочного взвода Вооруженных сил СССР;  
1990 г. - 1990 г. - врач 4 хирургического отделения ГКБ № 81 г. Москвы;  
1990 г. - 1992 г. - главврач городской поликлиники № 155 г. Москвы;
1992 г.  - 1999 г. - начальник отдела стационарной помощи,  г. Москва:
1999 г. - 2005 г. - главврач ГКБ №64 г. Москвы;
2005 г. - присуждена ученая степень «доктор медицинских наук»;
2005 г. - 2011 г. - главврач ССиНМП г. Москвы;
2009 г. - почетное звание «Заслуженный врач Российской Федерации»;
2010 г. - премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники;
2011 г. первый заместитель руководителя департамента здравоохранения города Москвы.
2014 г. – вернулся руководить Московской 03.


К сожалению, информация из открытого интернет - источника может оказаться не совсем верной - точные данные о карьерном росте Плавунова, в отличии от информации о большинстве других чиновников, отыскать невозможно. Обратимся к наиболее запомнившимся и достоверным данным.

Впервые фамилия Плавунов громко прозвучала в газетах на пике перестройки. Произошла мутная история с закупкой лекарственных препаратов. Были долгие разбирательства и т.д., но дело развалилось и заглохло. Плавунова на время определили главврачом 64 ГКБ – видимо переждать, пока скандал утихнет.

Продолжая карьерный рост в 64 ГКБ, неплохо зарекомендовал себя среди сотрудников -  как «хороший снабженец, сумевший привести в порядок больницу».

И в 2005 г. настал «момент истины» - по непонятно каким причинам, в обход других кандидатов Плавунов назначен главой Московской 03.

В том же году Плавунову присвоена ученая степень «доктор медицинских наук» (диссертация Интегративное управление многопрофильными больницами в современный период реформирования здравоохранения).

Через четыре года присвоено звание «Заслуженный врач РФ». Так сказать, «в кредит», ибо звание присваивается ПРАКТИКУЮЩИМ врачам. Но ничего, видимо позже наверстает.

Карьера на московской «скорой»


Итак, с 2005 г. Плавунов сменил Игоря Элькиса на посту главврача московской 03. Каким образом чиновнику, не имеющему никакого представления и опыта о работе «скорой помощи» удалось сразу запрыгнуть в руководители, остается тайной. До Плавунова все главврачи не один год проработали в структуре «скорой», постепенно поднимаясь по карьерной лестнице «линия-заведующий-зам-главный».

Ну да ладно, влез - так влез, с этим фактом пришлось смириться. Чем же запомнился Николай Филиппович сотрудникам?

Думаю, самый яркий момент - система навигации и отслеживания бригад. Затея хорошая и инновационная, но очень уж затратная… Изначально закупили под тысячу обычных компьютеров - наладонников. Удобные устройства, но предназначенные для бытовых целей. Первая версия навигаторов не выдержала экстремальных условий эксплуатации - экраны лопались, кнопки отваливались. Попытки чинить «навигаторы» за счет сотрудников приносили больше мороки, чем экономической выгоды, и вскоре первую партию навигаторов вывели из обращения. Естественно, многомилионный «эксперимент» оплатили из карманов добропорядочных граждан.

На смену первой партии устройств пришла версия 2.0, представляющий собой наладонный складской терминал от Моторолы. При объявленной на пятиминутках стоимости «более 60000 руб. за устройство» в интернете терминалы продавались менее чем за 30000, и их основная ценность заключалась именно в складских функциях - встроенном считывателе штрих - кодов товара и обмене данными с бухгалтерией. Но видимо Плавунову приглянулся обрезиненный корпус и большой вес устройства, что в общем то внесло определенный элемент надежности в функционирование системы - «наладонники» стали ломаться реже, выронить килограммовую штуковину из кармана и не заметить - проблематично.

Естественно, рано или поздно по затратам пришлось отчитаться. Например - улучшением качества помощи населению. Плавунов, будучи доктором лишь формально, решил обратиться за помощью к привычной и доступной несведущим в медицине чиновникам среде - цифрам. Отныне, под «высоким качеством оказания помощи» подразумевалось не здоровье пациента, а увеличение скорости работы бригады - сокращение времени приезда и лечения.


Москва все стерпит

Система заработала не сразу - пробки никуда не делись, пациенты требовали внимания и сбора полноценного анамнеза, а врачи и фельдшера привыкли руководствоваться клиническим мышлением – знаниями, полученными в результате многолетней учебы и практики. Первые две проблемы удалось победить быстро - «шибко умные» заведующие были заменены молодыми карьеристами, которым за плохую статистику Главный вставлял «урдюлей» ((с) Задорнов). Те, в свою очередь, давали «урдюлей» диспетчеру, диспетчер «урдюлил» бригады -«Жми на кнопку, говори, что на месте». Ну какое «на месте», если Плавунов сшил «Тришкин кафтан»- бригады работают по соседним округам, оголяя свой собственный, и доехать до больного за 20 минут просто нереально? Однако, диспетчера надо слушаться, кнопку приходится нажимать. По реальному прибытию бригады в квартиру начинается «звонок диспетчера - акт второй». -«А что так долго на вызове?». - «Так только доехали!». - «Тогда пиши в карте, что дал таблетку или инъекцию сделал, а то по компьютеру вы уже 20 минут прыщик лечите». В общем, хорошую статистику удалось довольно быстро наладить.

Сложнее было с вытравливанием клинического мышления. Доктора с годами накопленной квалификацией напрочь отказывались торопиться, руководствуясь принципом «сначала вылечим, потом статистику обрадуем». Часть неугодных удалось разогнать - оценив ситуацию, сотрудники увольнялись «по собственному желанию», разбегаясь по коммерческим структурам, где их весьма радушно принимали. Чтобы с оставшимися было легче справиться, Плавунов ввел «стандарты оказания помощи» - местечковый документ, не имеющий юридической силы, однако позволяющий быстро избавляться от «лечащих по уму, а не по приказу».

Для ОСОБЕННО упорных, пытающихся отстоять свои права в суде, для защиты главврача в штат наняли двух юристов. Естественно, за государственный счет. И дело пошло! Собственными усилиями противостоять в суде профессиональным юристам сложно, нанять хорошего адвоката - скоропомощная зарплата не позволяет. Как хорошо быть генералом (с)!

Квартальные статистические отчеты «сегодня мы ездим на 3 секунды быстрее, и лечим за 19 минут», видимо, производили благоприятное впечатление на Лужкова - на оснащение московской «скорой» начали выделяться солидные средства, использование которых не особо контролировалось. Так на «скорой» появилась удивительная и высокотехнологичная аппаратура - педиатрам на бригады пристраивали здоровенные, дорогущие стационарные ингаляторы «Pari» и держатели инкубационных трубок от Laerdal. Аспираторы, позиционирующиеся изготовителем как «детские - стационарные» поставлялись в машины как «компактные транспортные». Особого внимания заслуживает обновление парка автомобилей - бывшие в употреблении «мерседесы - утопленники» представлялись обществу как новенькие реанимобили. На разваливающиеся НОВЫЕ газели от Самотлор-НН с неработающей системой громкой связи вообще никто внимания не обращал, и приводить в порядок не собирался. Китайские вакуумные матрацы расклеились в первую же морозную зиму. И т.д. Сколько денег «пущено на ветер» - даже сложно представить!

Конечно, информация о «ненадлежащем использовании средств» периодически всплывала в прессе, доводилась общественными организациями Станции до нужных ведомств, однако все оставалось шито-крыто.

Возможно, на приток денежных средств повлияла и история с Брнцаловскими препаратами. После громких скандалов, связанных с осложнениями от лекарств, препараты потихоньку удалили из розничной торговой сети. Угадайте, где всплыли эти химикалии? Правильно - на Московской 03! Где Но-Бра, Браверин и т.д. благополучно растворились в организмах экстренных пациентов.

Поверить в то, что Плавунов не разбирается в лекарственных препаратах сложно. За время правления чиновник в разы (!) увеличил список и количество препаратов, закупаемых для нужд 03. Целесообразность таких полномасштабных закупок вызывает большие сомнения. Например, на зачем на «скорой» нужен препарат от радикулита «Мовалис»? К экстренной медицине «Мовалис» отношения не имеет, зато дорогой - больше 600 р. за упаковку.
Совсем недавно произошла красивая история с ларингоскопами. Департамент издал приказ - «ларингоскопы стерилизовать!». Заведующие бросились рьяно исполнять распоряжение - запихали оптоволоконные клинки ларингоскопов в сухожары. Эффект был предсказуем - от нагрева оптика попросту вытекла из клинков. В результате бригады лишились спасающего жизнь оборудования. Цену, в которая обошлась затея, нетрудно подсчитать - стоимость каждого клинка в районе 4000 руб., умножаем на комплект (3 шт.) и количество использующих клинки бригад. Хотя часть оборудования удалось спасти - некоторые завы догадывались, чем все закончится, и не стали спешить плавить в печке ценное оборудование.

Но было бы несправедливо бы укорять Плавунова в неэкономности. О казенных деньгах Плавунов заботится, как своих собственных! После Президентского указа об увеличении зарплаты медикам Николай посчитал, что негоже Путину раздавать деньги кому не попадя. Достойных Плавунов сам выберет, в связи с чем был издан указ по Станции - деньги дадут лишь достойным. А достойные у нас - «любящие руководство и улучшающие статистику». Однако, деньги у «линейных» отобрать не удалось - Плавунов получил по рукам от общественных организаций Станции, и на время затаился.

Недавно выяснилось, что активная деятельность Плавунов не ограничиваются любовью к экспериментами и пылкой страстью к распределению государственных средств. Он чиновник - интернационалист! Зачем нужны на «скорой» москвичи - санитары? Чего доброго, потом на фельдшера учиться пойдут… А давайте их заменим клиринговой компанией с сотрудниками из ближнего зарубежья! Зарубежье тоже надо кому - то кормить…

Хорошим показателем отношения сотрудников «скорой» к Николаю Филипповичу служат комментарии к двум статьям, опубликованным на feldsher.ru. Первая была скопирована с LifeNews, в ней Плавунов обвинялся в аферах с лекарствами. Вторая была первоапрельской шуткой об изобретенном Плавуновым скоропомощном дирижабле.

Комментаторы статьи LifeNews разделились на две группы - первая радовалась, что Плавунов наконец то попался. Вторая кричала «не докажете!». И НИКТО не сказал, что такого не могло случиться с кристально чистым, порядочным чиновником Николаем.

Комментаторы первоапрельской статьи в своем большинстве допускали, что такую дурь - запустить на дирижабле диспетчера с биноклем, Плавунов может изобрести и протолкнуть.

Уважаемые коллеги! Многое можно вспомнить из трудовой биографии Плавунова… И суперзарплату личного секретаря по фамилии Нос, умудряющегося занимать «и должность радиста тоже», и оставшийся нетронутым персональный кабинет Плавунова на Центре. Вспомнить позорное выяснение фамилий сотрудников, пришедших отдать последний долг на похоронах разбившейся бригады… Приведенные в материале факты и размышления - лишь малая часть беды, свалившейся при попустительстве чиновников на Московскую «скорую».

Эпилог.


Зачем я все это написал? По нескольким причинам.

Во первых, я искренне сочувствую своим коллегам. Я с глубоким уважением отношусь к сотрудникам «скорой». Знаю, на сколько тяжел и опасен этот круглосуточный каторжный труд. И считаю, что управлять и развивать «скорую» должен достойный человек, разбирающийся в профессии и уважительно относящийся к своим подчиненным. Карьеристу с неограниченным бюджетом, относящимся к медикам как к расходному материалу НЕ МЕСТО в руководстве «скорой».

И во вторых. Пусть это прозвучит банально, но я честно плачу налоги. И желаю знать, на что расходуются мои ежемесячные отчисления. Разбазариваются Плавуновым?! Так вот, я КАТЕГОРИЧЕСКИ против того, чтобы окармливаемый мной чиновник безнаказанно хозяйничал в моем кармане.

Сейчас много говориться о необходимости оптимизации здравоохранения и т.д. Да кто же против? Только давайте начнем не с уменьшения количества спецбригад, а с замены «хозяев государственного бизнеса» профессиональными и честными РУКОВОДИТЕЛЯМИ социально – значимых служб.

Не знаю, поможет ли статья изменить ситуацию на московской «скорой» в лучшую сторону… По крайней мере, я выразил свою гражданскую позицию.

С уважением, администратор сайта Feldsher.ru Степанов Александр (Admin).

PS. Информация для юристов. Данная статья является плодом моих личных размышлений и личным мнением, в соответствии со ст. 29 Конституции РФ.

источник


Tags: Даем Гиппократу, Наше Здравозахоронение, наш городок, новости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments