
В Санкт-Петербургском педиатрическом институте закрывают отделение по лечению детей с тяжелыми болезнями кишечника - в частности, болезнью Крона и целиакией. Болезни считаются довольно редкими, хотя первой - хроническим воспалительным заболеванием кишечника - страдают двое моих знакомых, вполне взрослых людей, одному из них недавно потребовалась операция из-за образовавшегося свища. Вторая знакомая вынуждена придерживаться строгой диеты и периодически вынуждена ложиться в больницу. Целиакия - тоже отнюдь не подарок, так как из-за нарушения всасывания жиров, создается картина истощения при нормальном питании.
От серьезных проблем в работе кишечника получает ущерб весь организм - печень, почти, кожа, гормональная сфера. Когда такими заболеваниями страдают маленькие дети - это всегда нарушения в развитии - физическом, а отчасти и психическом, трудности адаптации в коллективе здоровых сверстников, в учебе. Обидная подножка на старте жизни, упущенные возможности в будущем... Потому так важен поиск новых способов эффективного лечения этих болезней в раннем возрасте.
Но увы - по словам работников отдела кадров института, "педиатрическое отделение №4 не приносит доходов СПбГПМУ», а потому 12 декабря этого года оно будет закрыто, а врачи, сестры и нянечки попадут под сокращение. Маленькие пациенты, как заявляет ректор института Владимир Леванович, "могут быть госпитализированы в другие отделения клиники университета, а также могут лечиться в городских больницах — в них есть для этого все возможности".
Вроде бы никакой трагедии. Не онкология ведь и не какая-нибудь ужасная африканская лихорадка. Болезни не относятся к числу смертельных, а детишкам никто не отказывает в лечении. Так -то оно так, только клиника крупного института - это не просто какая-то больница. Это база для научной работы и гарантия того, что в специализированном отделении будут применяться самые современные методы лечения. В городских больницах или даже непрофильных отделениях той же клиники дети будут получать стандартное, а возможно, и устаревшее лечение, а также гораздо меньше внимания. А это для ребятишек - лишние страдания, потерянные на скитания по больницам годы, отставание от сверстников.
Руководство института ссылается на отсутствие госзаказа на содержание отделения №4. Возможно, до государственных структур просто никто не довел суть проблемы, а, может быть, государство пытается экономить на пациентах с "негромкими" диагнозами. Или - как знать - кто-то планирует погреть руки на лечении этих недугов на платной основе - ведь родители больных детей всегда готовы платить?
Вот так вот капиталистическая реальность, опутавшая денежными интересами даже самое святое - здоровье и жизнь детей, откусывает по кусочку от нашего завтра. С этой бесчеловечной системой бороться очень трудно, но можно. На мой взгляд, стоит побороться и за сохранение отделения №4, привлечь к его судьбе внимание общественности. Будущее больных ребятишек того стоит..