pionka_p (pionka_p) wrote in doktor_killer,
pionka_p
pionka_p
doktor_killer

Category:

Кирпичи для дороги в АД Леонида Печатникова

Кирпичи для дороги в АД Леонида Печатникова
статья о реформе московской медицины

Оригинал взят тут, автор Звонков А.Л. написано 16 дек 2014

Аннотация:
Медицинская реформа в Москве идет полным ходом. Кому выгодно и зачем уничтожить не только почти три десятка больниц, но несколько сотен тысяч одиноких немощных стариков?


1.
Я долго собирал, анализировал и пытался понять, что же задумал Л. Печатников сделать с московской медициной? Из разных интервью, выступлений и заявлений нарисовалась картинка замысла: Итак. Очевидно, что при доминирующем по сравнению с другими субъектами Федерации Москва, как мегаполис в плане медицины оснащается и финансируется исключительно богато. Это касается и оборудования и дополнительно лекарственного обеспечения (инвалидов) и заработной платы медиков. Последнее стало поводом для масштабного нашествия медиков-гастарбайтеров из других регионов. Реформа назревала. Тем, кто работал в частной медицине эта проблема была видна особенно. Если врач частной клиники или центра получал с приема какие-то проценты, врач государственной больницы, особенно врач прикладного направления (хирург и смежные профессии) получал от больных родственников всю заявленную за операцию или курс лечения сумму и потом ее распределял среди всех участвующих медиков по соглашению. НИ о каких налогах конечно нужды думать не было. (поэтому, однажды на вопрос к хирургу городской больницы, хочет ли он перейти на работу в частную больницу, тот улыбнулся и сказал: "Зачем? Я здесь получаю не меньше, идет стаж, надбавки, вредность, а что я получу там? 15-20% от оборота? Потом судится за пенсию и доказывать, что я имею врачебный стаж а не вообще - рабочий?" И я с ним не мог спорить. Говорить о честности в стране, где мышление жителей криминализовано, а главная доктрина: "наворовать и смыться" - лежит в основе всех мотиваций - бессмысленно. Каким бы честным человек ни стремился быть - весь образ бытия его вынуждает лукавить и идти на сделки с совестью. Врачи не исключение.
Реформа в сфере ОМС - назревала. Деньги растрачивались бездарно. Но...
Чего ждал я? Что страховой полис компании в объединении ОМСа (какие входят) автоматически даст право любому владельцу такого полиса обратиться за медицинской помощью в любое медицинское учреждение состоящее в системе или договоре ОМС. Логично? А учреждение по факту оказанных услуг выставляет счет страховой компании и она его оплачивает. Ведь правильно? Так все делается в цивилизованных обществах и странах. Нужны тут посредники? Прозрачность показывается, что любая рука, тянущаяся к денежному потоку ОМС это рука коррупции или расхитителя.
Что сделало правительство Москвы? Оно решило, что нужно закачать деньги в поликлиники, распределив их на каждого ПРИКРЕПЛЕННОГО пациента, и врачи будут честно выбирать эти денежки. Почему правительство решило деньги забрать у Страховых компаний и отдать их медикам ? Не понятно. (если по-честному). А если не по честному - то очевидно. Сколько ни дай будет мало. Страховые компании уже замучились выявлять приписки на оказанные услуги. "Сколько раз можно сделать обрезание?" или Почему из 12 записанных на прием в поликлинике к хирургу 10 даже не знают о том, что записаны?
Леонид Печатников - умный менеджер, создавший в свое время одну из сильнейших частных клиник Европейский медицинский центр. Правда чуть позже, чем Центр эндохирургии и литотрипсии - ЦЭЛТ под руководством А.С. Бронштейна.
Теперь нужно привести медицину Москвы к нормальной работе. То есть разобрать старую, созданную еще при СССР систему, кое-как приспособившеюся к существованию в капитализме. И из образовавшихся "запчастей" - поликлиник, больниц, скорой и неотложной помощи - собрать новую, современную и эффективную.
Главная идея реформы - сконцентрировать лечение хронических больных и всех здоровых, но периодически обращающихся за медпомощью в амбулаторных условиях. То есть в поликлиниках.
Основным лечебно-диагностическим узлом, сконцентрировавшим средства и контроль за состоянием здоровья жителей мегаполиса теперь являются ПОЛИКЛИНИКИ. Именно поэтому каждый прописанный и зарегистрированный в Москве должен ПРИКРЕПИТЬСЯ (и переприкрепиться) к поликлинике которая рядом или в которой хочет наблюдаться. (например я прописан в районе 146, но так как работаю в ГП3 фил 2 - прикрепился именно к нему. Так мне удобнее. А кто-то живет в районе Сиреневого бульвара, хотя прописан в Чертаново. Так вот этот житель должен прикрепиться к поликлинике в Измайлово... то есть там, где живет и куда он вероятнее всего будет вызывать врача, если ему дома станет плохо, например, поднимется температура). Обратите внимание на выражение ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИМ! Это значит, что ВСЕ острые и хронические заболевания, НЕ ТРЕБУЮЩИЕ экстренной стационарной помощи ДОЛЖНЫ лечиться врачами поликлиник. Терапевтами и специалистами. Что же остается на долю Больниц? Ведь раньше вся ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ нагрузка была на них. То есть врач участковый терапевт имея в районе хронического пациента или внезапно заболевшего - сам или через 03 - отправлял ухудшившегося больного в стационар, где его обследовали 2-3 недели врачи включая работников кафедр институтов, подбирали схему лечения в амбулаторных условиях, рекомендовали сан-кур лечение для реабилитации и выписывали опять под наблюдение участкового терапевта (который в компании со специалистом поликлиники (кардиологом, неврологом и др) продолжал "держать руку на пульсе" больного и в случае каких-то ухудшений опять отправлявший его в стационар. То есть раньше ключевым объектом, в котором находились основные ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МОЗГИ, была больница с ее мощнейшей диагностикой и лечебной базой. Теперь эту систему как безумно дорогую (ведь пациент в течении 2-3 недель занимает койку, наблюдается медсестрами, врачами, сдает анализы минимум 2 а то и 3 раза. Нарушает режим, ест больничную еду, периодически отпрашивается домой (помыться и сменить белье) - заменяют на АМБУЛАТОРНУЮ систему и контроля и лечения и диагностики. А все необходимые капельницы будут выполняться в дневном стационаре поликлиник (то есть, опять же амбулаторно). Не нужны палаты, койки, белье, питание, санитарки и дежурные медсестры. Пациент приходит на 3 часа - получает свою порцию в/в медикаментов или других процедур и уходит домой - обедать и выздоравливать. ( Стационар на дому, как форма услуги - очень дорогое удовольствие, а в поликлиниках нет патронажной службы и нет статьи расходов такой.)
Сама по себе идея убрать большую часть хроников из больниц в поликлиники - гениальная. (я не шучу). Уйти от безумных трат на бессмысленные расходы (речь не идет о неотложных состояниях требующих экстренных операций или использования реанимации). Ведь врачу поликлиники можно меньше платить, на больного ОМС не будет тратить средства за койко/дни... Да пациенту нужно больше ходить по разным кабинетам или даже переезжать в разные другие медучредения, чтобы пройти какие-то сложные исследования (например КТ или МРТ) но кого это волнует? Ведь койки освобождаются. И ИХ МОЖНО СОКРАТИТЬ!
А что нужно сделать с освобождающимися площадями, мощностями, кадрами?
Часть людей и оборудования нужно перекинуть в поликлиники, ведь тамошние участковые врачи до сих пор мозги себе не напрягали диагностикой и лечением, (потому что получали рекомендации из больниц и ими пользовались). При всей гениальности идеи перевести хроников на весь объем лечения в поликлиники - она нереализуема. Почему? Ответ очевиден.
То есть, до сих пор и в ближайшее время ПОЛИКЛИНИКИ самостоятельно лечить и обследовать пациентов НЕ БУДУТ, не потому что не хотят, а потому что НЕ УМЕЮТ ЭТОГО делать. В каждой поликлинике найдется несколько врачей , умеющих лечить, но это большая редкость. Сама работа участкового не позволяет врачу работать головой и думать. В реформе не звучит решений этой проблемы, а значит, неизвестно, как долго это наследство будет сохраняться а следовательно как долго пациенты нуждающиеся в квалифицированной диагностике ( а не гадании на кофейной гуще) будут иметь лечащего врача, который:
а) не умеет и не желает заниматься рассуждением и размышлением о перспективе развития состояния больного и
б) постоянно самостоятельно учиться (используя периодику и НПК (научно-практические конференции).
в) врача который по правде и врачом то называться не может, потому что не знает и 10 части того, что должен знать и уметь современный терапевт.
г) врача, который больше думает о том, чтобы получить в з/п и 90% рабочего времени занят оформлением бумажек (талонов и отчетов) которые используются для начисления ему з/п,
д) который небрежно заполняет ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ДОКУМЕНТ больного - КАРТУ,
е) который ждет, что вся эта реформа провалится к ЧЕРТЯМ СОБАЧЬИМ, ПЕЧАТНИКОВА с ПОЗОРОМ СНИМУТ, все вернется на КРУГИ СВОЯ... и его оставят в покое до пенсии.
ТО есть на лицо расхождение между планами менеджеров и реальностью.
ПОЛИКЛИНИКА ПОКА НЕ МОЖЕТ ПОЛНОЦЕННО ДИАГНОСЦИРОВАТЬ И ЛЕЧИТЬ.
Но реформа идет, и система приказов уже перекрыла канал госпитализации для 90% пациентов, которых ДОЛЖНА по нынешним планам ЛЕЧИТЬ ПОЛИКЛИНИКА. Это пациенты с пневмониями, цереброваскулярной болезнью, стенокардией, системными заболеваниями, мочекаменной болезнью и пиелонефритами, неясными болевыми синдромами, в том числе возможно онкопроцессами (то есть пациента гоняют по кабинетам, пока он может ходить и пока его состояние не попадает в категорию УГРОЖАЮЩЕГО ЖИЗНИ).
В особую категорию попали одинокие старые люди, которые НЕ МОГУТ ХОДИТЬ ПО ПОЛИКЛИННИКЕ ИЛИ РАЗНЫМ ЦЕНТРАМ. Они по собственной квартире ходят с трудом. Поликлиника таких обследует на дому. Однако, именно сейчас, чтобы хоть как-то сэкономить фонд оплаты труда и приподнять врачам и м/с зарплату до обещанных цифр (ПОКА ЭТОГО НЕТ. Ставка врача не превышает 12-20 000 рублей, а м/с 7-10000 - к этим суммам прибавляются разные надбавки и на руки врачи получают до 50000 (без вычета НДФЛ) а м/с 20-25000). Так вот, чтобы деньги были - идет повальное сокращение всякого рода совместителей, специалистов (особенно направлений реабилитации ФЗТ, Мануальная терапия, и прочее). Часто на всю поликлинику остается 1 (ОДИН) Кардиолог. 1 Невролог, 1 Офтальмолог, 1 ЛОР... и т.д. которые: а) уходят в отпуска, б) болеют; в) уходят на учебу. г) увольняются д) просто ни хрена не понимают в медицине, потому что, толком не учились, а сертификат и диплом не отражают истинного их уровня квалификации.
Часто такой ОДИН СПЕЦИАЛИСТ (особенно настоящий спец) принимает до 30 человек в день. Ни на какие вызовы уже не ездит и если на него начнут давить - ВЫ ДОЛЖНЫ ПОСМОТРЕТЬ ЛЕЖАЧЕГО ПАЦИЕНТА, просто пошлет на 3 буквы поликлинику и уйдет в другую, где его ждут. То есть этот УЗЕЛ СПЕЦИАЛИЗОВАННОЙ ДИАГНОСТИКИ в поликлиниках очень непрочный! И по сути - одинокие старые пациенты лишены возможности получить то что ОБЯЗАНЫ ПОЛУЧАТЬ - СВОЕВРЕМЕННУЮ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ. Если честно, они предоставлены сами себе, уповают исключительно на неотложку и скорую - которые ОБЯЗАНЫ к ним приезжать. Но которые НЕ ОБЯЗАНЫ их консультировать, рекомендовать лечение, контролировать состояние. ОНМП и 03 передают сообщение об ухудшении состояния пациента УЧАСТКОВОМУ ТЕРАПЕВТУ. Что происходит дальше? Чаще всего - ничего. Врач или не приходит (в лучшем случае позвонит) или, не разуваясь, от порога звучит примерно такой диалог:
- Вам сейчас получше?
- Да, неотложка меня полечила.
- Вот и хорошо, будет снова плохо - вызывайте их снова!
- А они мне тут вот сказали, что надо бы изменить лекарства... ( врач или следует рекомендациям и выписывает или не следует).
Пару слов об организации ДЛО потому что оно прямо касается именно инвалидов, одиноких и старых.: Часто участковый проводит замену препаратов, исходя из того что есть в бесплатной аптеке (ДЛО(дополнительное лекарственное обеспечение) для категории льготников - инвалидов). Причем делает это не из соображений показаний и подбора доз - а потому что нет никаких других. ПРИНИМАЙТЕ, ТО ЧТО ЕСТЬ. ДРУГИХ ЛЕКАРСТВ НЕТ. ИЛИ ПОКУПАЙТЕ ЗА СВОИ ДЕНЬГИ В АПТЕКЕ... иногда просто выписывает и выдет совершенно ненужные лекарства (потому что кончается срок действия и нужно списать скорее). И виновен тут не участковый, и не начальство его, которое получает на склад то, что закупили в ДЗ, а сама система ДЛО, от которой никак не может отказаться департамент. Аптекам этим заниматься неинтересно, а чиновникам, пропускающим через свои ручки деньги на закупку медикаментов, выпускать такую ниточку не хочется. Вот и устраивают аукционы и тендеры... А вся грязь выливается на руководителей поликлиник и филиалов, распределяющих уже купленные лекарства. Конец года и наступает очередной кризис. А административный этаж наполняется криками и скандалами обиженных и обделенных.
В самом начале реформы врачи получали от каждого обращения надбавку, чтобы избавиться от приписок перевели на подушевое финансировние, и врачу стало безразлично, сколько он примет больных. Но сверху спускают план - дайте не меньше! Зачем? Подумайте сами.
Как обстоит дело в цивилизованных странах с ДЛО? Просто: врач назначает лекарство, больной его получает в аптеке, оплачивает или сам или страховая компания или благотворительный фонд. Но никаких аптечных пунктов и рецептов с 4 степенями защиты от подделки - нет. Потому что это абсурд и очевидная схема для воровства средств на ДЛО.
Теперь можно сообразить, что отдав весь объем диагностики и лечения в поликлинику, этот замысел: ЛЕЧИТЬ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В ПОЛИКЛИНИКЕ - на деле направлен не на улучшение медицинского обслуживания - а на уничтожение наиболее беззащитной части населения Москвы. То есть - геноцид пенсионеров, престарелых и одиноких. На словах все хорошо - на деле, старики в ужасе... и точкой приложения избавления от этого ужаса становятся службы СКОРОЙ и НЕОТЛОЖНОЙ помощи. Потому что больше им не к кому обратиться.
В качестве крайних оказались и некоторые молодые пациенты с внезапно возникшими заболеваниями, при которых нет очевидной и скорой угрозы жизни - то есть к примеру пациенты с почечной коликой на фоне МКБ или пиелонефритами. Не далее как вчера 21-летний молодой человек мочившийся кровью и обратившийся в районную поликлинику, не получил там НИКАКОЙ помощи потому что: а) не знал как объяснить, что его беспокоит? (он говорит "моча красная". Болей нет. ) б) не нашли его карту. в) врач (его участковый) - в отпуске, а дежурный принимает неудобно (больному нужно было ехать в институт). в результате он неделю с гематурией и острым пиелитом не получал никакого лечения и не обследовался. Обратился в 03 только когда появились сильные боли в левой почке - процесс привел к развитию пиелонефрита (гнойного потому что Т поднялась до 38,5) и моча приобрела мутно-бурый цвет. 03 передала вызов НМП (ситуация не угрожала жизни, ведь вызывая скорую, мама сказала "у него болит спина!" Осмотр показал, что ситуация весьма тревожна и пациент нуждается в стационарном лечении и экстренном обследовании, самостоятельно идти в поликлинику на УЗИ и сдачу анализов не может. Снова вызывается бригада 03, теперь уже с диагнозом: ОСТРЫЙ ГНОЙНЫЙ ПИЕЛОНЕФРИТ, ПОЧЕЧНАЯ КОЛИКА. м/ч - 21 год. Бригада, приехав, говорит: "НАМ НЕ ДАДУТ МЕСТО! ДОПИШИТЕ, ЧТО У НЕГО МАКРОГЕМАТУРИЯ (кровь в моче) ТОГДА, МОЖЕТ БЫТЬ ЕГО ОСТАВЯТ. А ТАК, СКОРЕЕ ВСЕГО - СДЕЛАЮТ УЗИ и ОТПУСТЯТ ДОМОЙ с рекомендациями.
Подобные ситуации не редкость. Представьте себе, что у парня не воспаление, а опухоль. которая растет и весьма быстро. Так быстро, что каждая неделя упущенная, снижает шанс выжить... ОТДАВ ЕГО на ЛЕЧЕНИЕ и ОБСЛЕДОВАНИЕ В НЫНЕШНЮЮ ПОЛИКЛИНИКУ - чиновники обрекают пациента на смерть. ДОЛГУЮ И МУЧИТЕЛЬНУЮ.
Чтобы избавить фельдшеров 03 от ответственности КАКОЙ-ТО УМНИК разрешил ФЕЛЬДШЕРАМ 03 СНИМАТЬ ДИАГНОЗЫ ВРАЧЕЙ! То есть врач ставит диагноз ПНЕВМОНИЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ 1-2 степени - Фельдшер (Который раньше был не вправе этого делать) может написать - ОЧАГОВАЯ ПНЕВМОНИЯ БЕЗ НАРУШЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ. И оставить пациента дома. ПРИ ЭТОМ, я не знаю, кто будет отвечать, если больной вдруг умрет. Вероятнее всего никто, или участковый, который не привык правильно оформлять карты и листок осмотра пациента на дому. И тут я не обеляю и не обвиняю никого. Может слукавить врач - применив гипердиагностику, чтобы отправить больного, требующего слишком много внимания (за которое никто платить не собирается) в больницу. Прав и фельдшер, который понимает, что привези он больного с гипердиагнозом - "всех собак навешают" ему, но это сейчас. Раньше медицинская этика не позволяла фельдшерам вмешиваться в диагноз врача, как и врач не мог бездоказательно снять диагноз Инфаркта миокарда (например) поставленный фельдшером. Сейчас соображения экономии позволили чиновникам разрешить фельдшерам отменять диагноз. Цель проста - сократить объем госпитализаций. Любой ценой. Даже ценой жизней тех, кто не может обследоваться и лечиться в амбулаторных условиях.

2.
Итак, из 1 части ясно, что ПОЛИКЛИНИКАМ пока отдали ту сферу, выполнять которую они полноценно не могут.
1. потому что нет соответствующих кадров.
2. Потому что нет понимания и знания.
3. потому что оборудование раскидано по 3-4 учреждениям и
4. потому что хоть и придано к каждой Поликлинике еще 3-4 филиала и на 3-6 ПОЛИКЛИНИК (по старому на 12-16) - один КОНСУЛЬТАТИВНО - ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КДЦ - в котором максимум аппаратуры и лаборатории и специалисты. Вся амбулаторно-поликлиническая служба Москвы хоть осыпь ее золотом и сгони всех профессоров из институтов КМНов и ДМНов, - не решит полноценно медобслуживания. Без решения главного вопроса:
ЧТО ДЕЛАТЬ С ГЛАВНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ МЕДУСЛУГ - СТАРИКАМИ? И в первую очередь с одинокими и бедными стариками, за которыми нет нормального ухода, присмотра, санитарного обслуживания и обеспечения элементарной безопасности от самоувечья. (они падают даже с кровати и ломают себе все что можно, при этом по 2-3 дня могу валяться в ожидании, пока придет соцработник с продуктами).
В Планах реформы (в интервью Л. Печатникова) прозвучало, что освобождающиеся площади закрываемых больниц станут ДОМАМИ ПРЕСТАРЕЛЫХ! Превосходно! И уже есть кадры? Санитарки? Обученные сиделки, медсестры, врачи? Нет. Ничего этого нет и в ближайшие 3-5 лет не будет. А значит, за эти годы стариков обрекли на смерть. Гнилую, вонючую смерть в собственных квартирах. Среди клопов и тараканов. В том кошмарном антисанитарном сраче (мягче слова не найти), который я вижу каждый день, когда выезжаю на вызовы. И неотложка будет периодически выезжать к таким больным на повод аллергия, кожный зуд, а ставить диагнозы "Реакция на укусы насекомых - клопов!" или "Чесотка" или отрубевидный лишай... (грибок). потому что эти старики не могут без посторонней помощи влезть в ванну, душевой кабины нет. И они не моются МЕСЯЦАМИ!
Теперь о больницах, которые закроются и могли бы стать ДОМАМИ ПРЕСТАРЕЛЫХ. например 59 у метро Достоевская - там очень дорогая земля. Или 19-я у метро Краснопресненская... или 24 на Страстном бульваре - очевидно, что в этих больницах откроются подобно снесенной ГБ 63 - филиалы Европейского медицинского центра ЕМЦ. Именно для этого проводится закон о необходимости передачи государственных больниц в частные руки, и комбинация оказания медпомощи и на коммерческой основе и на финансировании ОМС. Но пока ОМС не поднимет расценки на обслуживание до уровня коммерческих центров и добровольного медстрахования - этот альянс останется РОЗОВЫМ ПРОЖЕКТОМ - мечтой, а точнее пылью, которую пускает вице-мэр Москвы журналистам и всем, кто ему верит... Но стоит взглянуть на ситуацию без розовых очков - становится ясно. Все будет как в случае с АО "Медициной", которая сперва заключила договор на обслуживание по ОМС - а теперь мечтает скинуть с себя это ярмо. Так "Медицина" отказалась от обслуживания по НМП ряда адресов по Тверским-Ямским. Невыгодно после того, как ОМС перевел с оплаты по полису за каждое обращение на подушевую оплату. (отпущенные на обслуживание деньги выбираются с первого же вызова и все следующие уже делаются бесплатно - то есть в убыток).
Кто займется и на каких площадях организацией домов престарелых? Кто из стариков согласится бросить свои загаженные квартиры ради доживания в условиях хосписа? Кто унаследует "золотые" площади, стоящие сотни миллионов в центре Москвы (Арбат, бульварное кольцо, Садовое кольцо) от одиноких стариков? Родственники, которые вдруг возникнут из небытия? Или город? Как вообще будет решаться эта проблема? Или никак? Просто 3-5 лет реформы решат ее естественным образом - за убылью пациентов ввиду того, что никто ничего им оказывать не будет. Им просто позволят вымереть. (посмотрите, где расположены закрываемые больницы. На окраине Москвы?)
Л. Печатников много обещает. Он правильно говорит о необходимости переподготовки и аттестации кадров, о том, что нынешние врачи больниц и поликлиник никуда не годятся. Только откуда он возьмет подготовленных? За последние годы приток выпускников минимален. Даже оканчивая институты, единицы идут в городскую медицину. Большая часть уходит в косметологи или "специалисты" диагностики. Где есть вредность, рентгены, химия и льготы.
Терапевт - становится очень редкой и исключительной профессией. Кадровый приказ (кажется 415 или 514?) ее искусственно превратил в универсальный старт для любой специализации. Так врач-хирург имеет в десятки раз меньше возможностей для подготовки, чем терапевт. Выбор путей для терапевта огромен. Хирург или анестезиолог - может уйти в хирургическую профессию, переливание крови или эндоскопию или рентгенологию... Для терапевта почти нет ограничений. Так я с квалификацией скоропомощника, кардиореаниматолога, анестезиолога, трансфузиолога, чтобы стать врачом спортивной медицины (получить право на учебу по этому направлению) должен был сперва переучиться (в ИНТЕРНАТУРЕ - 500 часов -т. е. год!) на ТЕРАПЕВТА. Точно также я не мог бы без этого диплома стать врачом Неотложки... Так откуда г-н Печатников собирается брать ПОДГОТОВЛЕННЫХ и высокоученых врачей для работы в поликлиниках и больницах? ПЕРЕУЧИТ? Я не верю в реальность этого прожекта. Я врач с 33-х летним стажем - вижу и понимаю, что спецы терапевты необходимого уровня за 1 год не возникнут. Во всем мире на подготовку действительно хорошего специалиста нужно не меньше 3-х лет причем он за эти три года должен написать не липовый реферат на сертификацию в 30 страниц и отчет о работе с пациентами по месту работы - а настоящие научные исследования и статьи. Провести сравнительный анализ методик лечения. Поучаствовать в научных диспутах. То есть так заточить свои мозги, чтоб они стали иметь творческий потенциал, а не таблицы стандартов. Но как я понимаю - планируемая подготовка должна создать массив врачей-обезьян, которые наизусть знают СТАНДАРТЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ. И этого достаточно.
3.
Без малого 20 лет я работал в частной клинике и принимал некоторое участие в ее организации. Поэтому я знаю аспекты частной медицины изнутри, и как там зарабатываются деньги - тоже.
Долгое время московскую медицину бизнесмены не трогали. Отчасти этому препятствовал Ю.М. Лужков, отчасти чиновники ДЗ Москвы которым было так как было - удобнее воровать на поставках оборудования и медикаментах. А врачам больниц работать на карман. При этом все были довольны даже больные. Потому что, кто мог платить, лечился в частных клиниках или коммерческих отделения государственных, кто не мог - договаривался с участковым и ложился по линии ОМС, кто вообще ничего не мог - выходил на улицу и ложился на тротуар - откуда его скорая отвозила в больницу по своим каналам. И, худо-бедно, но человек какую-то медпомощь получал.
И вот наступают последние времена. В прямом смысле - то есть время борьбы с коррупцией и тотальной экономии средств. Кто может действительно взяться за реорганизацию московской медицины как не специалист в ее коммерческой отрасли? НЕ тот человек, который создавал частную клинику? А.С. Бронштейн? Почему нет? НО он уже немолод и оно ему надо? Александр Семенович слишком порядочный для этого человек, чтобы не понимать - любая реформа повлечет за собой жертвы. Он врач и не лишен морали и милосердия... несмотря ни на что. Здесь нужен еще достаточно молодой менеджер, который сможет отрезать себе пуповину милосердия, для которого нет людей - а есть шахматные фигуры на доске под названием ЭКОНОМИКА. Жертвы были и будут. Они неизбежны. А значит, нужно подойти к вопросу хирургически и "отсекать гнилую ткань" без жалости. Иначе сгниет весь организм. Как сократить лишний койко-день? как повысить рентабельность койки? Как вынудить врачей работать легально - через кассу? Нужно убирать то что до сих было - социальные койки, то что было - ДИАГОСТИЧЕСКИЕ и ПО УХОДУ. Диагностику нужно на 90% свести к амбулаторной службе, Уход отдать СОБЕСУ... ОМС не должен тратить свои резервы на бессмысленные услуги, на пустоту.
Плановая хирургия должна приносить доход. Кто заплатит за АКШ? Кто-то должен. Или больной или его попечитель или государство? Если пациент молод и может работать - за него заплатит государство или работодатель, если стар и бесперспективен - он должен дожить до смерти и без сложных медуслуг. Зачем на нерентабельного пациента тратить дорогие расходники и платить дорогим специалистам за того, кто все равно не принесет стране или хозяину никакой выгоды?
Медицину Москвы и вообще медицину должен возглавлять не сопливый слюнтяй жалеющий всех на свете - а коммерсант-прагматик. "хирург"-экономист, подобный Е.Гайдару - который без жалости может отпустить на тот свет тысячи людей - потому что их невыгодно удерживать на этом.
И такой лихой специалист нашелся.
Так что, господа современники - вам представился еще один уникальный случай - наблюдать за "хирургической операцией", проводимой на московской медицине - те, кто выжил в ПЕРЕСТРОЙКУ и ГАЙДАРОВСКИЕ РЕФОРМЫ - смотрите - ОПЕРИРУЕТ Л. ПЕЧАТНИКОВ!
Смотрите и восхищайтесь! Если вам это нравится.
А если "больной" и умрет после операции, можете услышать известную фразу одного грузинского врача:
"Операцию мы сделали превосходно, а вот больной подвел - взял и умер!"
А. Звонков . Писатель, член Союза писателей РФ,
врач неотложной медицинской помощи.
2014 Декабрь.
Tags: Наше Здравозахоронение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments