_cab_ (_cab_) wrote in doktor_killer,
_cab_
_cab_
doktor_killer

Categories:

Основы общения с больным: от "спасибо" до судебного иска

Продолжая тематику, связанную с адеватной и эффективной коммуникацией врача и пациента (см недавние посты "И снова про информирование о диагнозе!" и "Жалобы больных выслушают до суда...??!!") оставлю тут видеоролик с записью доклада активно практикующего хирурга-онколога Вадима Гущина (Балтимор, США) (Современные методики обучения в онкологии; II-ой Петербургский онкологический форум "Белые ночи - 2016") "об общении врача и пациента - о том как сделать так, чтобы оно было полезно, удобно и приятно всем сторонам, о профилактике жалоб и судебных исков. "

Тема доклада - "Основы общения с больным: от "спасибо" до судебного иска".
https://www.youtube.com/watch?v=hVoJC4d-ysY

(via Р.Серебрякова и И.Фоминцев, thanks)
UPD: реплика от опытного врача-невролога, работающего в одном из областных центров России:
"Интересная лекция (50 минут)
Замечаешь вещи, которые сильно отличают нормы общения врача и пациента за рубежом и у нас. Доктор вот ни разу не обозначил проблему, когда пациент или его родственники входят в кабинет с палкой/ружьем/кулаком наперевес.
Еще - "родственники пациента ЗА больным". У нас - родственники будут всегда ВПЕРЕДИ пациента, будут оттягивать на себя внимание врача, вплоть до прямого затыкания рта каждому. Пациент с родственниками - "ведомый". А общаться с группой - значительно труднее. К тому же, часта ситуация нескольких родственников в кабинете. :-(
Интересно: вмешательство имеющейся в клинике службы урегулирования конфликтов чаще всего неэффективно и вредно. :-)
В качестве профилактики эмоционального выгорания при сборе анамнеза предложено улыбаться, кивать и думать о чем-то своем «:-)"
Tags: а вот за бугром..!
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments