Слабоумие и отвага - СГМУ (sgmu) wrote in doktor_killer,
Слабоумие и отвага - СГМУ
sgmu
doktor_killer

Category:

Текст официального обращения профессора Н.Н. Аболмасова к Игорю Отвагину

Оригинал взят у sgmu в Текст официального обращения профессора Н.Н. Аболмасова к Игорю Отвагину
Уважаемые коллеги, Вы знаете, что я выступал на Ученом совете и попросил руководство ответить на ряд вопросов, однако, кроме обвинения в незнании закона об образовании и ФГОС, ответов не услышал. Чтобы не было сплетен, я выкладываю свое обращение к руководителю вуза. Вам судить есть ли в нем лживая информация.
С уважением, проф. Аболмасов Н.Н.Ректору ГБОУ ВПО СГМУ МЗ РФ
проф. И.В. Отвагину
зав. кафедрой ортопедической стоматологии
с курсом ортодонтии
проф. Н.Н. Аболмасова

На заседании Ученого совета СГМУ 6 декабря 2016, я попросил в разделе повестки дня «Разное» слово для выступления и предложил ответить Вас на ряд вопросов, касающихся учебной, методической работы, материально-технического и кадрового обеспечения, заработной платы, помощи бывшим сотрудникам вуза.
Ни на один из поставленных вопросов, вы не ответили, единственное, что было сказано Вами, по поводу последнего вопроса, что я лгу и, еще Вы сказали, что я плохой руководитель структурного подразделения, не знающий ФГОС и Закон РФ об образовании.
Тем не менее, я прошу Вас в установленные законом сроки, ответить на поставленные мной вопросы и затем, поскольку они были заданы Вам не в личной беседе, а перед Ученым советом озвучить их на очередном заседании Ученого совета.
Вопросы:
1) Кафедры потеряли до половины вспомогательного состава и по 2-3 ставки ППС, зарплата остается унизительной (у ассистента 8-12 тысяч рублей). Вместе с этим каждый год увеличивается прием студентов на внебюджетной основе. Как это можно объяснить и когда ждать улучшения?
2) Увеличено количество лекционных часов в большинстве случаев до 30%, в результате сокращено на большинстве кафедр по 1 ставке ППС – люди потеряли работу. А нас спросили, нужны ли нам дополнительные лекционные часы, просто поставили перед фактом. В ФГОС-е написано, что лекционные часы могут составлять до 30% от числа аудиторных, но может на теоретических кафедрах это приемлемо, а на клинических? Основное, что мы должны дать выпускникам - это профессиональные компетенции, а они формируются на практических занятиях, в лечебных кабинетах и палатах. К сожалению, мы получаем новое расписание не за 2-3 месяца до начала учебного года, а в лучшем случае за несколько дней до начала семестра, когда, что-либо изменить поздно. Имеет ли право зав. каф участвовать в составлении учебного плана и расписания и как его реализовать?
3) Многократно я обращался к О.А. Козыреву, В.А. Шкитину, В.Г. Морозову, о целесообразности более пропорционального распределения аудиторных часов в весеннем и осеннем семестрах, так как они по продолжительности примерно одинаковые (весенний - чуть длиннее). Реакции не последовало. Пример нашей кафедры: осенний семестр - аудиторная нагрузка составила 3200 часов, в весеннем предстоит выполнить нагрузку в объеме около - 5600 часов. Как будут проходить занятия в весеннем семестре, во сколько смен и где взять столько преподавателей и аудиторий? Еще в конце прошлого года, обещали, что расписание будет составляться на учебный год, а не на семестр, и где же это расписание? Когда учебная часть изменит принципы своей работы?
4) Студенты стоматологи на первом курсе во втором семестре проходят клиническую аллергологию и иммунологию, не имея знаний не то что по общей патологии, но даже по нормальной анатомии и физиологии. Знакомясь с учебным процессом в других вузах с подобным не сталкивался. Везде корректируют примерный учебный план, чтобы не доходило до абсурда. Кто отвечает за переработку учебных планов, деканаты, проректор, ректор. Как Вы понимаете преемственность и последовательность учебного процесса?
5) Ежегодно кафедры подают план закупок на 1 год; каждые 3 года формируется план закупок для вуза, по несколько раз в семестр, я сам или материально ответственный подаем письменные заявки на материалы в администрацию, буквально, «вымаливая» минимум на семестр или год. Доходит до того, что приходиться часть внебюджетных средств (можно сказать, что это - дополнительный заработок всех сотрудников кафедры), полученных за обучение ординаторов, по решению кафедрального совещания направлять на учебный процесс со студентами. Декан молчит, хотя на каждом ученом совете этот вопрос обсуждается. Когда будет налажено материально-техническое обеспечение на стоматологическом факультете, где «львиная доля» студентов - внебюджетники? Когда будет планироваться обеспечение учебного процесса расходными материалами и утвержден минимальный перечень необходимого для студентов по профильным кафедрам и без каких-либо дополнительных обращений, выдаваться перед началом учебного года на кафедры?
6) На стоматологическом факультете в этот и последующий годы есть уникальная возможность улучшить материальную базу (стоматологические установки, оборудование, научная и диагностическая аппаратура, расходные материалы) за дополнительно привлеченные в вуз средства (около 60 внебюджетных ординаторов только в этом году и столько же, по-видимому, будет в следующем). Можно обновить все оборудование даже с учетом, только 50 процентов полученных средств, которые кафедра может использовать по решению кафедрального совещания на зарплату или на развитие. Когда Вы отдадите распоряжение зав. профильными кафедрами и проректору по экономике составить список необходимого на развитие материально технической базы в пределах заработанных кафедрами сумм?
7) На стоматологическом факультете профильными кафедрами начато преподавание стоматологических дисциплин на английском языке. Около 2 лет назад Вы собирали заведующих профильными кафедрами для обсуждения этого вопроса. Одной из основных проблем для преподавания на английском являлось приобретение учебников на языке и их переведенных аналогов. Я делал заявку проректору Козыреву О.А. и в библиотеку об их приобретении в достаточном количестве и представлял список необходимой литературы, ничего кроме двух переводных изданий (по 1 экземпляру) на русском языке не приобретено. Сотрудниками профильных кафедр издано множество учебников, практически полностью перекрывающих тематику всех стоматологических дисциплин и на совещании с зав. кафедрами Вы обсуждали этот вопрос. Какие пути решения проблемы Вы видите, ведь через 2 месяца на клинических стоматологических кафедрах начнутся занятия с англоязычными студентами?
8) В январе 2015 года на кафедру пропедевтической стоматологии было получено за счет бюджетных средств фантомное оборудование на 2 млн. рублей. Член недавней министерской комиссии на прошлой неделе, в моем присутствии попросила материально-ответственного кафедры представить это оборудование, его постановку на инвентарный учет, а также акты списания. Никаких следов, документально подтверждающих наличие 72 пар артикуляторов, инвентарных номеров на них не было, хотя каждый из фантомов стоит около 15000 рублей. Они вообще стояли в течение 2 лет не распакованными, а остальные профильные кафедры и не знали, что на факультет проводились такие денежные вливания. Для справки: полученного могло хватить на 2 года работы всем студентам стоматологического факультета на всех профильных кафедр (72 пары фантомов челюстей и около 5000 зубов). Как распределяется и кем контролируется инвентаризация полученного вузом оборудования?
8) По приглашению министерской комиссии показал базу стоматологического факультета (кафедры ортопедической и терапевтической стоматологии вместе с проф. Цеповым Л.М. на территории Смоленской областной стоматологической поликлиники). Профессор А.И. Яременко попросил замерить температуру в лекционном зале, принятым Вами в аренду у СОСП, температура составила 12 градусов (член комиссии попросил сделать фотографии термометра на фоне аудитории). Студенты и ординаторы отказываются ходить на лекции. А на кафедре пропедевтической стоматологии второй год вообще нет тепла. Вы заключили договора с базами, значит, приняли от них помещения в состоянии, пригодном для учебного процесса. Дайте ответ, соответствуют ли условия работы преподавателей и учебы студентов нормативным, и в какие сроки будут устранены имеющиеся нарушения? Или мы лучшего не заслуживаем?
10) Весной это года доцент кафедры ортопедической стоматологии Г.А. Морозова, не выходя с больничного, получила 1 группу инвалидности и уволилась из СГМУ. После ее увольнения, я в течение полугода пытался добиться у Вас материальной помощи ушедшему преподавателю и у нас по этому поводу проводилась большая переписка, а также я многократно встречался с О.И. Мазуровой и В. В. Шевцовой. В результате, не получив от вуза никакой поддержки, коллектив кафедры решил поддержать сотрудника, в одиночку воспитывающему ребенка, инвалида 1 группы, не один десяток лет отдавшую вузу. Для этого пришлось выплатить премию из внебюджетных средств ряду сотрудников кафедры и направить собранную сумму (около 45 000 рублей) на помощь коллеге.
На заседании Ученого совета, Вы обвинили меня во лжи только по этому – последнему вопросу, сказав, что по ТК РФ не имеете права, помогать уволившимся сотрудникам, а я толкал Вас на нарушение законодательства, хотя в соответствии с ТК у работодателя есть возможность поддерживать своих бывших сотрудников и ветеранов, было бы желание. Как Вы относитесь с юридической и моральной точки зрения к поддержке социально малообеспеченных бывших сотрудников СГМУ, много лет проработавших в вузе.
Прошу предоставить мне ответы на поставленные вопросы официально, в письменной форме, в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

08.12.2016
Зав. кафедрой ортопедической
стоматологии с курсом ортодонтии,
профессор Н.Н. Аболмасов
Subscribe

  • юмор

  • Блин.....

    Такую группу профукали.... все от безмозглых модераторов, зарезавших материалы, которые могли максимально выстрелить в ТОПы... Ни себе - ни людям...…

  • Занимательная римская медицина.

    А, вот, сняли фильм про римскую медицину. Есть свои минусы и плюсы, но мы старались.18+ Фото для понимания, видео по ссылке.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments