и его окрестностях всех младенцев мужского пола в возрасте до двух лет.
Всего было убито свыше 14 тысяч младенцев…
По прямому указанию Главы региона Леонида Маркелова и министра здравоохранения республики Владимира Шишкина в Марий Эл с 1 февраля 2017 года закрываются детские молочные кухни. Подобная варварская и откровенно преступная мера высокопоставленных чиновников подорвет здоровье новорожденных в Марий Эл.
История детских молочных кухонь в России начинается в 1901 году, когда по инициативе Русского общества охранения народного здравия в Петербургском городском приюте для недоношенных детей был организован пункт «Капля молока».
В 1904 году в Петербурге была открыта Центральная станция для приготовления и получения молока для детей, откуда молоко развозилось по аптекам, где матери получали его по особым врачебным справкам.
После революции 1917 года молочные кухни стали организовывать при детских консультациях. С их помощью государство боролось с детской смертностью. Уникальную роль в сохранении жизни и здоровья детей молочные кухни сыграли в годы Великой Отечественной войны. На железнодорожных станциях и пристанях водного транспорта, где имелись молочные кухни, для эвакуированных детей готовились молочные смеси и другие продукты детского питания.
После Великой Отечественной войны на детских молочных кухнях в специальных цехах готовились детские молочные (в том числе кисломолочные) смеси, творожок и некоторые другие диетические продукты для питания детей до года, расфасовывались соки, фруктовое и овощное пюре.
В “лихие” 90-е годы на рынок России разом хлынуло “изобилие” мировых детских продуктов — молочные смеси, кефир, йогурт, хлопья. Все это продается в сухом, жидком или замороженном виде и непременно рекламируется как самое вкусное и полезное питание для детей, хотя эти громогласные заявления далеки от реальности.
В 2015 года на одном из круглых столов, который был организован Комитетом Госдумы по охране здоровья, выступила с докладом Елена Михалева - кандидат биологических наук, доцент кафедры растениеводства Сельскохозяйственной академии им. Прянишникова. По данным трехгодичного исследования Сельхозакадемии получены отрицательные результаты качества большинства сухих молочных смесей. Многие из этих смесей полностью не растворяются и при отстаивании выпадают в осадок, что не допустимо, в некоторых в состав входят отбеливатели, антиокислители, подсластители, пальмовое масло главной составляющей этого продукта является пальмитиновая кислота. Также в нем имеется смесь эфиров глицерина и жирных кислот (триацилглицеридов), что опасно для детского еще не окрепшего организма.
Детская молочная кухня производит качественную молочную продукцию для детей в возрасте до трёх лет. Вся продукция соответствует действующим санитарным нормам и правилам, срок ее хранения не более суток, так что ее могут употреблять даже новорожденные дети.
«Заводские детские молочные продукты, например, продукты фирмы «Агуша», «NAN», «Нутрилон» и другие отличаются от собственной продукции молочной кухни тем, что для увеличения срока их хранения применяется специальная термическая обработка, а это ведет к потере ряда полезных веществ. Поэтому срок действия таких продуктов около двух недель. А если эти продукты изготовлены из «сухого цельного молока» то срок хранения у них достигает 6 месяцев».
Не только эксперты, но и врачи солидарны с мнением, что натуральные молочные продукты гораздо полезнее сухих заменителей. Например, Василий Звездин, кандидат медицинских наук, врач-педиатр, заведующий лабораторией биохимической и наносенсорной диагностики «Федерального национального центра медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения», председатель Совета молодых учёных Роспотребнадзора России считает:
«От бездумной инициативы по закрытию детских молочных кухонь пострадают дети старше шести месяцев. Нарушение обеспечения малышей качественными кисломолочными продуктами создает угрозу развития рахита, который в 90-е гг. оставил очень серьезный отпечаток.
Дети могут лишиться качественных кисломолочных продуктов прикорма. В этом случае цепочка болезней такова: дисбактериоз + иммунодефицит со склонностью к аллергизации -> атопический дерматит в 1-2 года -> с 3 лет – бронхо-обструкции и стенозы на фоне каждой ОРВИ -> бронхиальная астма в 5 лет! Восстановление работы «молочек» в соответствии с СанПиН и предписаниями Роспотребнадзора – ключевой этап обеспечения профилактических мер. Это на несколько порядков ниже стоимости программ по реабилитации и затрат на лечение детей с бронхиальной астмой».
Гастроэнтеролог и эксперт круглого стола по проблемам детского здоровья в Госдуме Ольга Чубарова справедливо считает, что “сухие смеси выдавать проще, чем молочные продукты, — нужно нанять двух человек, обеспечить температурный режим в помещении и выдавать коробки. Это существенно дешевле, чем приводить в соответствие новым нормам молочные кухни.
Однако влияние сухих смесей на здоровье детей подлежит сомнению: сначала мы кормим детей смесями из пачек, потом кашами и супами из пакетов — задаём тенденцию к быстрому питанию, а потом удивляемся, почему появляются проблемы со здоровьем: избыточный вес, проблемы с пищеварением”.
Врач-гигиенист с 20-летним стажем Татьяна Деменева справедливо считает, что “творог и кефир необходимы детям, так как их пищеварительная система приспосабливается к пищеварительной системе взрослого. Натуральный продукт не могут заменить никакие смеси и в подтверждение тому несколько тысяч лет кормления детей коровьим молоком.
А что касается антисанитарии на молочных кухнях, то это забота как раз министерства здравоохранения, которое просто не хочет наводить там порядок. Я уже не говорю о финансовой стороне проблемы, с которой столкнутся родители малышей, обреченные на покупку молока, творога и кефира в магазинах”.
Врач-педиатр Ольга Черанева особо подчеркивает, что “молоко – это живой продукт, поэтому по качеству оно лучше, чем сухая каша, срок годности которой достигает года. Те продукты, которые нам предлагают молочные кухни, на порядок лучше и полезнее для детей, чем то, что станут привозить в коробках!
Бесполезно искать аналоги кефира и творога, производимых на «молочке»! А если говорить о материальной стороне вопроса, то детское питание на молочной кухне было большим подспорьем для семей, а мы, врачи, были уверены, что дети голодными не останутся.
Может, объем выдаваемых продуктов и не удовлетворял все нужды населения, но здоровое питание, безусловно, способствовало развитию здорового поколения, ведь начиная с 10 месяцев потребность в кисломолочных продуктах у малыша велика. И все эти продукты незаменимы для полноценного развития ребенка! Кисломолочка – один из главных продуктов в формировании его здоровья!”
Есть веские основания предполагать, что закрытие института детской молочной кухни в Марий Эл – это результат лоббирования коммерческих интересов, министра здравоохранения республики Владимира Шишкина, и Главы региона Леонида Маркелова. Помещения детской молочной кухни представляют собой действительно лакомый кусок для арендаторов, приближенных к чиновникам.
Журналисты и эксперты Общественного комитета по борьбе с коррупцией в Марий Эл особо подчеркивают, что Генеральная прокуратура признала конфликт интересов и нарушение Федерального закона №273 “О противодействии коррупции” в деятельности министра здравоохранения Владимира Шишкина.
К журналистам Общественного комитета по борьбе с коррупцией обратились молодые мамы, крайне недовольные антисоциальной политикой Главы Марий Эл Леонида Маркелова. На сайте Change.org начался сбор подписей под Петицией “О необходимости сохранения молочной кухни в Марий Эл”.
Подобная варварская и откровенно преступная мера высокопоставленных чиновников подорвет здоровье будущих поколений в Марий Эл.
Александр Фридом
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →