_cab_ (_cab_) wrote in doktor_killer,
_cab_
_cab_
doktor_killer

Categories:

"На кончиках пальцев"

Ира Воробьёва, только что:
"На кончиках пальцев"
После таких фильмов должно что-то меняться.
Спасибо, Рома.
Спасибо Первому каналу, на такое решиться было наверняка не просто.
После этого фильма должны немедленно перестать строить какую-то чушь типа Рейхстага, пока не обеспечат достойную нормальную жизнь детям-бабочкам и другим тяжелобольным. В Германии все с таким диагнозом получают необходимую и бесплатную помощь. Все. Как насчёт "можем повторить" вот это?
Я даже не ревела, просто перехватило горло от ужаса, отчаяния, злости и большого уважения к тем, кто через это проходит. Люди-бабочки. И их близкие. И мальчик Коля, который плачет от боли в Доме Ребёнка там в Питере.
После таких фильмов должно что-то меняться."


Из блога Романа Супера, 06.02.15 "История из-под палки":

"Есть крутая история, свидетелем которой я однажды стал. Из-под палки.
Ведущая программы «Неделя», в которой я работал, буквально упросила сделать сюжет про детей, страдающих очень редким генетическим заболеванием – буллёзным эпидермолизом. Болезнь гадкая. Страшная. Трудная. Я очень не хотел это делать. Но упросила. Не буду забивать вам голову сложными медицинскими подробностями, упрощу: если ты болеешь этой штукой, кожа твоя радикально хрупкая. Снять её с тела так же просто, как снять куртку, вернувшись с прогулки домой. Или штаны. Или шапку.

Так вот. Я снял про таких людей сюжет. Напомню, из-под палки. Потом снял второй. Потом был третий. Потом сила, храбрость, смелость и жизнелюбие этих хрупких людей так сильно меня поразили, что я начал снимать про них кино. Оно сейчас готовится к эфиру на одном крупном федеральном телеканале. Потом я решил написать про них книгу. И обязательно напишу.

Несколько лет я следил за героями своих сюжетов, фильма и будущей книги. Время от времени ездил к ним домой, иногда ездил вместе с ними за границу, где им делали необходимые для жизни операции. И всё время снимал. Снимал. Снимал.
И вот когда всё уже было снято-переснято, смонтировано и залито в виде миллионов файлов на жёсткий диск на долгое хранение, мне позвонила одна из героинь крутой истории, свидетелем которой я стал.

Мне позвонила Настя из Арзамаса. Позвонила и дрожащим голосом сказала, что дела у неё не очень.
Я знал, что «дела не очень» – в случае с буллёзниками – это, скорее всего, рак кожи. Рак кожи – в случае с буллёзниками – это не просто рак кожи. Не просто химиотерапия. И не просто облучение. Это, снова упрощу, в сто раз сложнее: уже хотя бы потому, что эти хрупкие сильные люди с трудом переносят даже безобидную анестезию. Врачам с трудом удаётся отыскать на их теле вену для безобидных инъекций. Иногда – не удаётся вовсе.
Настя – уникальная девушка. Не в смысле – потрясающая, хотя это тоже. А в смысле – единственная в стране буллёзница, которая умудрилась выйти замуж. Её муж – Володя – единственный в стране мужчина, который умудрился влюбиться в женщину, ухаживание за которой с самого начала их отношений сводилось не к конфетам, шампанскому и кинотеатру, а к долгим и мучительным перевязкам и обезболиваниям.

Я видел, как они счастливы. Видел, как они сидят на диване, как она кладёт свою голову ему на плечо. Видел, как аккуратно он держит её за руку. Потом она вставала, шла на кухню кипятить чай и резать бутерброды с колбасой. А Володя шёпотом, чтобы она не слышала, говорил, как ему повезло найти её. И ни на что не жаловался. Да и она – тоже.

В Москве я смотрел на Настю и Володю уже во время монтажа и думал о том, как повезло мне с этими абсолютно кинематографичными персонажами. Как здорово они продолжают линию главного героя фильма. Как естественно ведут себя в кадре.

И вдруг файлы посыпались. Плёнка оборвалась. Монитор погас.
Дела не очень. Рак кожи. В кино безжалостно врывается жизнь и переписывает весь сценарий. Теперь он выглядит так: денег у этой семьи нет. Володя – днём работает в церкви. Ночью – подрабатывает таксистом. Настя уже едва ходит. Володя занимает несколько тысяч рублей у друзей на бензин. И везёт жену сначала в Петербург – доктор отказывается лечить Настю, опасаясь делать операцию из-за основного диагноза; потом везёт в Москву – история повторяется, онкология, отягощённая буллёзный эпидермолизом, нашим врачам не по зубам. Мы отправляем все выписки, снимки, заключения в Израиль, в клинику Ихилов. Получаем быстрый ответ: привозите девочку. Володя с женой получают надежду. Поездка в Израиль – может быть кульминацией фильма. Не фильма. Всей их жизни. Только вот бюджета на то, чтобы дожить до кульминации, как это почти всегда и бывает, нет. Его едва хватит на дорогу домой – в Арзамас. Деньги, одолженные у друзей на бензин, кончились. И что делать дальше – ни Настя, ни Володя не знают.

А дальше – мы. Какой у этой истории будет финал? От чего мы заплачем во время титров? От того, что такая красивая и сильная героиня, не дожив до возраста Христа, умрёт на руках у мужа? Или всё-таки от того, что у них всё получится, и счастье продолжится?
Допишите этот сценарий сами. Как хотите." (примечание: многим понятно, что в конце этого поста была такая ссылка)



Возможно, тут не помешает упомянуть, что Роман Супер в 2007 окончил факультет журналистики МГУ им. Ломоносова. В 2010-2014 годах - репортёр программы «Неделя с Марианной Максимовской». В 2013 году признан клубом телекритиков «ТЭФИ» лучшим репортёром страны. В этом же году стал лучшим журналистом России по версии журнала «Сноб». В августе 2014 года телеканал РЕН ТВ закрыл «Неделю с Марианной Максимовской» — одну из последних независимых аналитических программ в большом российском эфире. В результате бывший корреспондент «Недели» Супер рассказывает о том, как он искал работу на телевидении - довольно долго и, как многим несложно догадаться, вполне безуспешно.

А немногим ранее, в мае 2014 о его семье, личном опыте непосредственного столкновения с онкогематологией (как его жена получила диагноз «лимфома», прошла невероятно тяжелое лечение и победила), в The Village публикуется статья «Когда твоя девушка больна», с которой и началась книга «Одной крови» (отрывок из нее (также тыц), о презентации, читать онлайн можно, например, тут).

Роман вспоминал: "Год назад я остался без работы: моя программа на телевидении закрылась, и у меня появилась масса свободного времени. Как раз в этот момент я встретил прекрасных людей, которые решили организовать свое издательство. Они сказали: «Напиши книгу. Мы тебе дадим денег, чтобы ты мог несколько месяцев заниматься только этим». В России такое предложение — необычайная редкость. А вторая причина заключается в том, что когда моя жена Юля болела, сил ей придавала книга Кати Гордеевой «Победить рак» (см. тыц, тыц, тыц);. И мы решили, что таких книг должно быть больше." (фильм 1, 2, 3)

https://www.youtube.com/watch?v=hz5XtMsE3CQ


***********************************
«Для России эта болезнь, как Вторая мировая: она затронула каждую без исключения семью. Но наше общество всё равно мало что знает о болезни, боится её, придумывает вокруг неё всякие глупости и предубеждения, живёт по принципу "меньше знаешь, лучше спишь". Тогда как международные медицинские организации кричат изо всех сил: на нашей планете рак в скором времени ожидает каждого третьего жителя. В этой связи за первые несколько лет нового века европейские страны потратили на разработку и пропаганду сверхранней диагностики рака больше двух триллионов долларов. Врачам и учёным помогают деньгами государства и большие профильные корпорации. В России на этом фоне из-за прекращения финансирования закрывается национальная онкологическая программа, по которой каждый год должно было обновляться оборудование врачей, закупаться лекарства для больных, развиваться наука. Притом, что в нашей стране ежегодно заболевают раком пятьсот тысяч человек. И эта цифра будет только расти — каждый день, месяц, год»
(Роман Супер, «Одной крови». - Москва: Индивидуум паблишинг, 2015. 271 с.)
Tags: Благодарности, Наше Здравозахоронение, а вот за бугром..!, боянЪ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments