У нас многие любят
Пример свой. Вот есть такая болезнь, называемая "врожденной косолапостью", которая лечится этапным гипсованием и операцией/операциями при необходимости. Я закончил институт (еще в СССР), прошел интернатуру, специализацию по ортопедии, пару циклов усовершенствования, но нигде и никто меня этому не учил, ибо (!) демонстрация пары пациентов в гипсе, присутствие при гипсовании доктором-доцентом, который, как я понимаю сейчас, сам мастером не был и стояние за спиной операционной сестры во время профессорской операции учебой не могут быть по определению.
В итоге, изуродовав пар-тройку стоп, я сам научился это делать на троечку по современным критериям. В начале нулевых появился у меня интернет, я подробно изучил распространенный уже тогда в цивилизованном мире метод Понцетти и научился лечить косолапость уже на "пять". Сам научился, ибо первого человека, который и сам умеет, и научить может, живьем я встретил только в 2012 в Питере в Турнера, большинство же профессоров и их ассистентов, до сих пор считающих вершиной искусства лечения косолапости операцию по Зацепину, скажем так, сами не умеют. Иначе зачем Русфонд постоянно искал бы тех, кто может "по Понцетти"?
Но в 2014, узнав по "конспиративным каналам", что дана отмашка СК судить, я это дело прекратил — мамочки порой бывают очень, как бы сказать, вредными, выхлопа от этого дела мало, на передачи в тьурмьу точно не хватит, и я "остался дома". Попытка раз заставить меня это делать административным ресурсом не удалась. Я потребовал предоставить документ с печатью, что я этому обучен и сам Понцетти подтвердил мою квалификацию, потребовал отдельную гипсовую в поликлинике, гипсовую м/с и подготовленного врача-ассистента, как это положено, и все. Больше меня и не вспоминают, чему я рад безмерно. Совет, кстати, бесплатный. Я знаю, что этим методом потом пару раз и главврач воспользовался, когда его административно пытались заставить делать то, чего он не хотел.
Зы. "Изуродовав пару-тройку стоп" это конечно сильно сказано, в действительности они ходят на своих ногах и даже, как ни странно, мне благодарны. Но, честное слово, мне сейчас стыдно за то, что тогда у меня получалось. Ученикам я бы не стал их показывать, ну, если только как пример неправильной работы, только без авторства.
Где-то так.