vitaliiskoray03 (vitaliiskoray03) wrote in doktor_killer,
vitaliiskoray03
vitaliiskoray03
doktor_killer

Categories:

пенсионерке удалось аннулировать кредит за дорогостоящие медицинские услуги

Пожилой женщине продали в кредит медицинские услуги по лечению варикозного расширения вен в ООО «А-Клиник». Процедуры гирудотерапии, иглоукалывания, консультации врача оценили в 70 тысяч рублей. Вместе с процентами за два года женщине следовало выплатить уже около 100 тысяч рублей. Обращение к юристу позволило женщине избавиться от дорогостоящих медицинских услуг и сохранить деньги.



Как рассказал сын обманутой сыктывкарки Дмитрий, в октябре на мобильный телефон его матери позвонили консультанты клиники и предложили бесплатно пройти обследование. Когда женщина пришла в клинику, ей измерили давление, после чего сообщили, что у нее варикозное расширение вен и необходимо лечение.

- Откуда клиника нашла номер телефона матери - непонятно. Диагноз поставили только при наружном осмотре, без анализов, даже не делали УЗИ. Сообщив про варикоз, женщину отвели в другой кабинет, где представитель клиники стал расспрашивать о размере пенсии. Сделал ксерокопии паспорта и попросил подписаться, что она прошла медицинский осмотр. При этом не было речи о кредите. Мама - противник кредитов, даже меня всегда отговаривает влезать в долги. Она была уверена, что подписала договор-согласие на обследование, и лишь позже дома, показав мне бумаги, узнала, что на нее оформлен кредит, - сообщил Дмитрий, отметив, что женщина плохо видит, поэтому сразу и не поняла подвоха.

Он считает, что и цены «А-Клиник» завышены. Четыре процедуры барокамеры оценены в 14 тысяч рублей или 3,5 тысячи рублей за один сеанс (например, в Коми республиканской больнице эта услуга стоит около 900 рублей за сеанс), пять процедур массажа - в 10,5 тысяч рублей, а неведомые «процедуры направленные на оздоровление организма» (без обозначения конкретных действий) - 27 тысяч рублей. Продолжительность курса стоимостью в 70 тысяч рублей обозначили в три месяца, а расплачиваться за это предстояло два года.

За помощью сын обманутой пенсионерки обратился к юристу, вместе они составили претензию и пошли в клинику.

- Когда мы пришли туда и стали объяснять суть, нас приняли в «штыки». Вышел администратор, стал очень эмоционально выражать свое несогласие с нашими действиями. Лишь после того, как мы четко выразили свое желание расторгнуть договор и предложили получить претензию о расторжении, для нас подготовили документы на расторжение договора. Позже мы съездили в банк, где получили расписку, что кредит погашен, - сын пациентки Дмитрий упомянул, что в банке все же пришлось заплатить 800 рублей за открытие счета.

Как пояснил БНК юрист Дмитрий Турубанов, при продаже своих услуг представители подобных компаний как правило стараются избегать слова «кредит». Это рассчитано на психологию пациентов, особенно людей старшего возраста, которые боятся как огня различных займов. Поэтому клиенту изначально говорят лишь о бесплатном пробном сеансе или обследовании, а уже после него предлагают заключить договор между ним и клиникой, умалчивая о реальной стоимости услуг.

При этом параллельно с договором на медуслуги оформляется самый обычный потребительский кредит. Кредитный договор заключается между клиентом и банком, при этом денег пациент не видит, они перечисляются банком напрямую клинике.

Но, как считает эксперт, кредит можно расторгнуть, и чем быстрее, тем больше денег удастся сохранить. Если человек опомнился вовремя - подпись поставил, но воспользоваться услугами не успел - он отделается «малой кровью». Возможно, ему потребуется оплатить только услуги банка, например, открытие счета или транзакцию (в зависимости от условий кредитного договора). Но клиника обязана возвратить деньги банку, за исключением стоимости тех услуг, которые клиент реально уже получил.

В случае, если услуги клиникой были уже частично оказаны, то пациенту придется выплатить кредит в размере стоимости полученных услуг. В таком случае лучше вносить платежи большими суммами, чтобы выплатить остатки быстрее и не переплачивать проценты.

Эксперт советует не торопиться даже если вас заинтересовали услуги подобных клиник. Следует узнать расценки на аналогичные услуги в других компаниях, внимательно изучить договор оказания услуг и кредитный договор. Если есть сомнения, лучше пригласить человека, который объяснит условия сделки и поможет принять взвешенное решение.

Подобный опыт у юристов в Сыктывкаре уже есть: ранее печально прославилась сеть салонов и косметики «DeSheli», в которой женщинам навязывались косметологические услуги и чемодан с «чудо-косметикой». Стоимость пакета услуг и продукции там начиналась от 50 тысяч рублей. Клиентам салона предварительно звонили по телефону и предлагали посетить бесплатный сеанс, после которого, косметолог предлагал приобрести один из «чемоданов». Действовала компания не только в Сыктывкаре, но и в Ухте.


и тут эта история получает продолжение, только "А - клиник" судится уже с информационным агентством.

Компания обвинила информагентство в распространении материалов, порочащих ее деловую репутацию. Суд с этим мнением не согласился и признал, что все в разоблачающей статье — правда.

Арбитражный суд Коми рассмотрел дело по иску ООО «А-Клиник» к БНК о защите чести, достоинства и деловой репутации.

Представители медицинской организации обратились в суд с требованием признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию ООО «А-Клиник» сведения, опубликованные на сайте БНК в статье «В Сыктывкаре пенсионерке удалось аннулировать кредит за дорогостоящие медицинские услуги». По мнению истца, некоторые фразы в статье, например: «...диагноз поставили только при наружном осмотре, без анализов, даже не делали УЗИ...» не соответствовали действительности. Истец указал, что публикация носит порочащий характер: она говорит о том, что в медцентре работают некомпетентные специалисты, а заключение кредитного договора без согласования может привести читателей к выводу о нечестных, неэтичных действиях учреждения. Компания требовала опубликовать БНК опровержение вышедшей статьи, но ответчик с исковыми требованиями не согласился.

Чтобы доказать, что все описанное в статье имело место, юристы БНК представили суду копии договора с «А-Клиник» на оказание услуг и кредитного (на 69900 рублей) вместе с графиком платежей, направление на анализы. В качестве свидетелей суд допросил пострадавшую пенсионерку и юриста, к которому они обращались за помощью. Они подтвердили информацию, представленную в публикации.

Проанализировав статью, суд пришел к выводу, что материал, опубликованный на БНК, соответствует действительности. Значит оснований для удовлетворения требований истца нет. Поэтому 28 августа он вынес решение отказать «А-Клиник» в иске против БНК и обязал медицинскую организацию оплатить расходы по госпошлине.

Напомним, ранее региональное управление Федеральной антимонопольной службы признало рекламу услуг «А-Клиник» незаконной. Специалисты компании звонили на мобильные телефоны сыктывкарцев и предлагали им свои услуги без предварительного согласия абонентов.

Источник





Tags: ПИЗДЕЦ, Фемида-слепая глухая и немая, новости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments